По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за январь 2017 года поступило 303 обращения от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 125 обращений, что составило 41,3 % от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами;
- о продаже спиртосодержащей продукции;
- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций;
- об условиях проживания в жилых помещениях;
- об условиях воспитания и обучения.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 172 обращения, что составило 56,8 % от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров, установке дверей, пластиковых окон;
- об оказании услуг ЖКХ.
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 5 обращений, что составило 1,6 % от общего числа обращений. Это вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования деятельности.
По вопросам уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности принято 1 обращение, что составило 0,3 % от общего числа обращений.