Честный ЗНАК – это национальная система маркировки и прослеживания товаров, начиная от производителя до конечного потребителя.
Цель системы – сделать российский рынок максимально прозрачным, обеспечить качество и подлинность товаров.
На каждую единицу товара наносится уникальный идентификационный код с занесением информации в базу данных «Честный Знак». Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.
Все участники, так или иначе связанные с оборотом подконтрольных групп товаров, должны пройти регистрацию в информационной системе.
В настоящее время обязательная маркировка средствами идентификации введена на следующие группы товаров:
- меховые изделия – с 12.08.2016;
- лекарственные препараты – с 01.07.2020;
- табачные изделия – с 01.07.2020;
- обувные товары – с 01.07.2020;
- духи и туалетная вода – с 01.10.2020;
- фототовары – с 01.10.2020.
Оборот вышеуказанных товаров, немаркированных средствами идентификации, запрещен.
С подробной информацией об этапах введения маркировки товаров средствами идентификации можно на официальном сайте «Честный знак» – https://честныйзнак.рф.
В связи с изложенным, обращаем внимание, что за оборот немаркированной средствами идентификации продукции и нарушение порядка ее маркировки на территории РФ предусмотрена административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ и уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.
Управление Роспотребнадзора по Кировской области обращает внимание представителей хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, о необходимости регистрации и работы в системе маркировки «Честный знак».
Кроме того, информируем, что при выявлении продукции без должной маркировки в целях пресечения нарушения обязательных требований необходимо обращаться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Кировской области (610027, г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45) любым удобным способом (как в письменном виде, так и в форме электронного документа с авторизацией в ЕСИА) с приложением подтверждающих документов.