С 19 августа по 02 сентября 2020 года, в целях обеспечения граждан своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области состоялась «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.
За анализируемый период информация о проведении «горячей линии» проанонсирована как на официальном сайте Управления, так и на сайтах муниципальных органов Кировской области.
В рамках проведения консультирования поступило 72 обращения, на которые даны исчерпывающие разъяснения положений санитарного законодательства, а также законодательства в области защиты прав потребителей.
По результатам проведенного анализа поступивших в период с 19.08.2020 по 02.09.2020 вопросов получены следующие результаты.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам приобретения:
1) гаджетов (выявление дефектов в период гарантийного срока, сбои программного обеспечения) – 11;
2) обуви (требования к маркировке, какими нормативно-правовыми актами руководствоваться, возможность обмена, порядок предъявления требований продавцу по качеству товаров), а также мебели, с учетом организации рабочего места учащегося дома – по 7 вопросов соответственно по каждой позиции.
Кроме того, поступило 8 вопросов по выбору качественных средств для дезинфекционной обработки рук детей (гели, спреи, салфетки и пр.) в период распространения новой коронавирусной инфекции.
Группа вопросов, составляющих минимальный удельный вес в общем количестве поступивших вопросов:
• одежды (какой должен быть состав ткани, какая должна быть маркировка, требования к примерочной, порядок предъявления требований при выявлении дефектов пошива, порядок обмена товара, не подошедшего по размеру), а также ранцев, портфелей (некачественный пошив, обрыв деталей ранцев) и детского питания (сроки реализации до истечения срока годности детского питания, отказ в обмене детского питания в магазине) – по 6 вопросов соответственно по каждой позиции;
• товары для летних видов спорта – 4;
• вопросы, касающиеся дистанционной покупки детских товаров -4;
• электронные игрушки -2;
• одежда для обучающегося – 2;
• вопросы маркировки товаров детского ассортимента - 2;
• коляски – 3;
• издательская книжная и журнальная продукция – 1;
• иное – 0.
Распространено 53 листовки по актуальным вопросам защиты прав потребителей. При распространении памяток (листовок) как и при публикации в СМИ преимущественно уделялось внимание тематике: «О подборе школьной формы», «Как выбрать портфель для ученика?» и «Требования к канцелярским принадлежностям школьника». При проведении лекций с руководителями общеобразовательных учреждений обсуждались вопросы профилактики гриппа и ОРВИ, новой коронавирусной инфекции во время учебного года, требований к школьным рюкзакам, а также вопросы качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.
Жалоб по вопросам качества и безопасности детских товаров не поступало, контрольно-надзорные мероприятия не проводились.
За период консультирования и работы «горячей линии» в адрес продавца была составлена 1 претензия по поводу некачественной детской одежды (сход красителя).