В июле 2020 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 165 обращений. Помимо постоянно действующего телефона «горячей линия» была организована работа тематической «горячей линии» по качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы санитарного законодательства – 70,3%, вопросы защиты прав потребителей – 29,7%.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячей линии»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о мерах профилактики коронавирусной инфекции, соблюдении карантина; об организации общественного питания; об условиях воспитания и обучения; об условиях проживания в жилых помещениях.
- по защите прав потребителей обращения граждан касались вопросов приобретения некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; оказания туристических услуг.
В рамках обращения по «горячей линии» по качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности касались вопросов, связанных с требованиями к качеству и безопасности данной продукции, необходимостью маркировки, правильного выбора хлебобулочных изделий, информированием потребителей об адресах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, нарушения правил продажи и др.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.