Об обязанностях операторов гостиничных услуг-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Об обязанностях операторов гостиничных услуг

Версия для печати    Сохранить в DOC

27 июля 2020 15:02 | защита прав потребителей

Правительством Российской Федерации принято постановление от 20.07.2020 № 1078, устанавливающее, что потребители, у которых была аннулирована бронь в российских гостиницах из-за коронавируса, смогут вернуть денежные средства или перенести размещение на более поздний срок.

Потребителям, которые частично или полностью оплатили размещение в российских гостиницах в 2020 или 2021 годах и не смогли воспользоваться этой услугой в связи с введенными ограничениями, направленными на борьбу с новой коронавирусной инфекцией, исполнитель обязан перенести бронирование на более поздний срок.

Уведомление о переносе бронирования исполнитель должен направить потребителю в течение 60 календарных дней с момента вступления в силу постановления (т.е. с 24 июля 2020 г.).

Новые даты заезда должны укладываться в период 18 месяцев со дня отмененного бронирования. При этом услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года. Точные сроки переноса должны быть определены по соглашению сторон.

Если на новые даты стоимость номера увеличилась, исполнитель не вправе требовать доплаты. То же самое касается ситуаций, если договор был оплачен частично, исполнитель услуг по размещению не вправе увеличивать цену по заключенному договору.

Если в течение указанных выше 60 дней исполнитель услуг не прислал соответствующее уведомление, потребитель вправе потребовать вернуть оплату по договору не позднее 31 декабря 2020 года.

Потребитель вправе отказаться от переноса бронирования. В таких случаях отель должен вернуть ему денежные средства не позднее 31 декабря 2021 года. Для инвалидов, безработных, граждан старше 65 лет, а также для тех, кто в период действия постановления окажется временно нетрудоспособным (т.е. не сможет исполнять трудовые обязанности, в частности, в связи с болезнью, травмой или необходимостью ухода за больным членом семьи) более двух месяцев подряд, действуют особые условия. Им исполнитель услуг обязан вернуть денежные средства в течение 90 дней с момента подачи заявления.

Постановлением предусмотрено, что при отказе от переноса дат размещения отели обязаны заплатить проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ РФ) на сумму неиспользованного бронирования за каждый календарный день – с момента подачи заявления до дня возврата денежных средств.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru