По поручению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии Всемирного дня защиты детей Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) в период с 20 мая по 03 июня 2020 года проведена тематическая «Горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров.
В рамках проведения горячей линии поступило 29 обращений за консультациями.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:
1) приобретения гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры) (как правильно подобрать товар, на что обратить наибольшее внимание, недостатки при использовании товара – как правильно подать претензию в адрес продавца, какие требования можно предъявить продавцу и срок рассмотрения продавцом таких требований);
2) приобретения одежды (как правильно выбрать детскую одежду, порядок предъявления требований при выявлении дефектов пошива одежды, порядок обмена товара, не подошедшего по размеру);
3) дистанционного приобретения товаров (требования к наличию информации на сайте интернет-магазина, каким способом можно производить оплату товара, возможно ли вернуть товар после его получения, куда обращаться, если пришёл не тот товар, который заказывали).
На все поступившие обращения специалистами Управления, Консультационных центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» были даны исчерпывающие разъяснения положений законодательства в области технического регулирования и защиты прав потребителей.
Учитывая необходимость и важность оказания гражданам своевременной оперативной и консультационной помощи в разрешении вопросов, требующих помощи специалистов, Управление Роспотребнадзора по Кировской области напоминает, что ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» (8332) 40-67-24 с 10.00 час. до 12.00 час., также работает телефон Единого Консультационного центра Роспотребнадзора – 8 (800) 555 49 43.