В мае 2020 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 590 обращений. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематических «горячих линий» по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности, по профилактике клещевого энцефалита, по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы санитарного законодательства – 83,7%, вопросы защиты прав потребителей – 14,4%, вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 1,4%, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 0,5%. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о мерах профилактики коронавирусной инфекции, соблюдении карантина; о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях воспитания и обучения, об условиях проживания в жилых помещениях.
- по защите прав потребителей обращения граждан касались вопросов приобретения некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; оказания туристических услуг; оказания транспортных услуг.
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
- вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.
В рамках тематического консультирования по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности обращения граждан касались требований к качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, необходимости маркировки продукции, правил реализации плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых, информирования потребителей об адресах и контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта и др.
Обращения по «тематической» горячей линии по профилактике клещевого энцефалита касались вопросов, связанных с эпидемиологической ситуацией по клещевому энцефалиту, иммунизацией, индивидуальной неспецифической профилактикой (применение репеллентов, акарицидных средств), действиями при присасывании клеща, обращением за медицинской помощью в случае, если клещ оказался положительным на клещевой энцефалит и т.д.
Вопросы, касающиеся качества и безопасности детских товаров и детского отдыха – вопросы по отдельным видам детских товаров, в т.ч. игрушки, гаджеты, обувь, товары для летних видов спорта, а также вопросы, касающиеся дистанционной покупки детских товаров.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.