В марте 2020 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 438 обращений. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематической «горячей линии» по защите прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта)
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы санитарного законодательства – 74,6%, вопросы защиты прав потребителей – 23,8%, вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 0,9%, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 0,7%. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
• в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о мерах профилактики коронавирусной инфекции, соблюдении карантина; о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях воспитания и обучения; об условиях проживания в жилых помещениях.
• по защите прав потребителей обращения граждан касались вопросов приобретения некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушения продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; оказания туристических услуг; оказания транспортных услуг.
• вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
• вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.
В рамках тематического консультирования по вопросам защиты прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта) обращения граждан касались туристских услуг, оказания услуг связи, ЖКХ, финансовых, транспортных, образовательных услуг, продажи технически сложных товаров, в том числе дистанционным способом, оплаты товаров и услуг онлайн и др.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.