Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, предусмотрено Федеральным законом от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Порядок лицензирования установлен Положением о лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №317. Данным Положением также установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии и лицензиату.
На территории Кировской области лицензирование данного вида деятельности осуществляется Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) в соответствии с:
- приказом Роспотребнадзора от 05.05.2014 №384 «О лицензировании управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах»;
- Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 №771;
- Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 18.06.2014 №489.
В 2019 году Управлением рассмотрено 3 заявления (в 2018 г. – 2), в том числе: 2 – о переоформлении лицензии в связи с изменением перечня выполняемых работ, 1 – о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса места нахождения юридического лица. Все заявления рассмотрены в установленные законодательством сроки.
По поступившим заявлениям лицензиатов Управлением проведены 2 внеплановые выездные проверки и 1 внеплановая документарная проверка. По результатам проверок нарушений лицензионных требований не выявлено.
Решений об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии, отмененных судом, за отчетный период не было.
На конец 2019 года на территории Кировской области 53 лицензиата имеют действующие лицензии (на конец 2018 года – 53).
В отношении 16 лицензиатов Управлением проведено 16 плановых выездных проверок соблюдения лицензионных требований (в 2018 г. – 6). Доля лицензиатов, в отношении которых Управлением были проведены проверки (от общего количества лицензиатов), составила 30,19% (в 2018 г. – 11,32%).
В 4-х случаях выявлены нарушения лицензионных требований (в 2018 году – 2). Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок), составила 25,0% (в 2018 г. – 33,33%). Грубых нарушений лицензионных требований не выявлено.
По результатам проверок составлено 4 протокола об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований), составила 0% (в 2018 г. – 0%).
По итогам проверок по фактам выявленных нарушений наложено 4 административных наказания на юридических лиц: 1 предупреждение, 3 административных штрафа. Основными нарушениями, приведшими к вынесению административного наказания, явились: несоблюдение лицензиатом требований санитарных правил по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных; отсутствие документов, подтверждающих наличие высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения), составила 100,0% (в 2018 г. – 100,0%). Общая сумма наложенных и уплаченных административных штрафов составила 90000 рублей.
Проверок, проведенных Управлением, результаты которых признаны недействительными, в отчетном периоде не было.
Проверок, проведенных Управлением с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания, за 2019 год не зарегистрировано.