Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Вниманию потребителей: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

24 января 2020 13:53:00 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области периодически поступают обращения от потребителей следующего содержания: в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. При этом, хозяйствующими субъектами в жалобах потребителей в основном преобладают крупные сетевые магазины.

Что делать в такой ситуации?

Важно знать, что потребитель вправе требовать у продавца продать товар по той цене, что указана в ценнике.

Согласно ст. 437 Гражданского кодекса РФ предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. При этом содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Пункт 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) регламентирует, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Согласно п. 2 ст. 10 Закона информация о цене в рублях и условиях приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, о полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике погашения этой суммы предоставляется потребителю в обязательном порядке, при этом данная информация должна быть достоверная.

Таким образом, ценники на товар в данном случае являются публичной офертой. Следовательно, продавец обязан соблюдать условия оферты и продать товар по указанной цене в ценнике.

В случае, если продавец в добровольном порядке отказывается выполнить требование потребителя, необходимо следующее:

1. Попросить Книгу отзывов и предложений, которая в обязательном порядке по требованию потребителя должна предоставляться продавцом, и подробно изложить свою претензию с указанием конкретного требования (продажа товара по цене, указанной на ценнике, обеспечение указания на ценниках достоверной информации о цене товара, возврат разницы в цене товара между чеком и ценником). Обязательно указать время, дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе.

Если желаете получить письменный ответ, необходимо оставить свои контактные данные. Аналогичный ответ должен также появиться и в самой Книге отзывов и предложений.

После того, как оставили запись в Книге отзывов и предложений, сфотографируйте ее и спорный ценник, сохраните чек (если он имеется).

2. Если продавец отказывает в удовлетворении требований, у потребителя есть право обратиться со всеми подтверждающими документами, как в адрес Управления Роспотребнадзора по Кировской области, так и в суд.



Возврат к списку новостей