|
Рекомендации гражданам: права потребителей гостиничных услуг9 января 2020 13:13:00 | защита прав потребителей Большинству из нас приходилось останавливаться в гостиницах или отелях. Хорошо, когда мы довольны услугами, которые оказаны в отеле, но зачастую, покидая гостиницу, приходится сталкиваемся с неприятностями, такими как дополнительный сбор денежных средств за дополнительные услуги отеля, или завышение первоначальной цены за номер. Бывает и так, что потребителя не устраивает сам номер или качество уборки в нем, но имеем ли мы тогда право на обмен номера или переезд в другую гостиницу, если денежные средства уже уплачены? Чтобы не задаваться этим и иными вопросами, Вы, как потребитель гостиничных услуг, должны знать свои права и грамотно их отстаивать. Каковы же правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации? Гостиница – это средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 158 Положением о классификации гостиниц (далее – Положение). К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру. Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об основах туристской деятельности) гостиничные услуги – комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации от 09.10.2015 № 1085. Гостиничные услуги могут оказываться индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Положение определяет порядок классификации гостиниц, приостановление или прекращение действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, их категории и требования к категориям. Основная цель классификации гостиниц – предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации. При этом проводится обязательная классификация гостиниц поэтапно в зависимости от количества гостиничных номеров: 1) с 1 июля 2019 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров; 2) с 1 января 2020 года в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 гостиничных номеров; 3) с 1 января 2021 года в отношении всех гостиниц. Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». В Положении определено – какой набор услуг для клиента подразумевает каждая категория, а также требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной категории. Выбирая для отдыха гостиницу соответствующей категории нужно учитывать вышеизложенные обстоятельства. Однако существуют общие обязательные требования, которые должны соблюдать гостиницы любой категории, это: Обязательное наличие вывески, с указанием:
В доступном месте, например, в холле гостиницы, на ресепшене, должна быть представлена следующая информация:
Дополнительно, в каждом номере гостиницы должны присутствовать разработанные и утвержденные исполнителем правила проживания в гостинице. Потребитель имеет право осуществлять бронирование в любой форме, как путём составления документа, подписанного потребителем и представителем гостиницы, так и путём принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи. Бронирование может быть гарантированным, т.е. гостиница будет ожидать потребителя до расчётного часа дня, следующего за днём запланированного заезда. В случае опоздания или не заезда с потребителя будет взиматься плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется. При негарантированном бронировании гостиница будет ожидать потребителя до определённого часа, в день заезда, после чего бронирование аннулируется. Потребитель всегда можете аннулировать заявку. Узнать порядок и форму отказа от бронирования можно у представителей гостиницы. Если при заселении в отель, у потребителя отсутствует документ, подтверждающий личность, будь то общегражданский паспорт, паспорт иностранного гражданина, свидетельство о рождении – для лица, не достигшего 14-летнего возраста, разрешения на временное проживание лица без гражданства или вида на жительство лица без гражданства, администрация вправе отказать в заселении. Оплата проживания может быть как посуточная, так и почасовая. Представители гостиницы не вправе без согласия потребителя предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере). Обязательными бесплатными услугами для гостиниц любой категории является: а) вызов скорой помощи, других специальных служб; б) пользование медицинской аптечкой; в) доставка в номер корреспонденции, адресованной Вам, по её получении; г) побудка к определённому времени; д) предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов. При осуществлении расчётов представитель отеля обязан выдать кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчётности. Если потребитель решил задержаться в гостинице дольше установленного срока, то должен согласовать с сотрудниками гостиницы своё проживание, и быть готовым к тому, что с него будет взиматься плата за дополнительное проживание. Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, если потребитель нарушает условия договора, при этом потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы. Возврат к списку новостей |