В ноябре 2019 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 118 обращений. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематической «горячей линии» по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности, по услугам такси и каршеринга, по профилактике ВИЧ-инфекции.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 53,4 %, вопросы санитарного законодательства – 43,2 %, вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 1,7 %, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 1,7 %. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях воспитания и обучения; об условиях проживания в жилых помещениях.
- по защите прав потребителей обращения граждан касались вопросов приобретения некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей, в их числе технически сложные товары, одежда, мебель и другие группы товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже; условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; оказание услуг в сфере ЖКХ.
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
- вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.
В рамках тематического консультирования по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности обращения граждан касались необходимости маркировки, правил реализации, правильного выбора плодоовощной продукции, оформления претензий в адрес продавцов и т.д.
Тематика обращений граждан на горячую линию по услугам такси и каршеринга: защита прав потребителей при пользовании такси, правила оказания транспортных услуг и др.
Вопросы, касающиеся профилактики ВИЧ-инфекции, это – этиология ВИЧ-инфекции, механизм передачи возбудителя, условия заражения, восприимчивость, группы риска, профилактика ВИЧ-инфекции, клинические проявления, обследования на ВИЧ-инфекцию, получение медицинской помощи и лечения и др.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.
Также, помимо постоянно действующего телефона «горячая линия», с 2 по 21 декабря текущего года организована тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков, в рамках которой можно получить консультации по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, новогодних товаров, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров.