|
Рекомендации по выбору плодоовощной продукции2 августа 2019 14:12:00 | санитарный надзор Правильное питание — это важный фундамент для приобретения здорового тела. Здоровое питание – одно из важнейших компонентов сохранения здоровья. При правильном питании, чтобы поддерживать хорошее самочувствие и крепкое здоровье, а также с целью профилактики многих заболеваний организма, обязательны в ежедневном рационе свежие овощи, фрукты и ягоды. Каждый человек почти ежедневно заходит в магазин за свежими овощами, фруктами, ягодами, зеленью, которые должны быть качественными и безопасными. При покупке плодоовощной продукции следует обратить внимание на следующее: - продажа плодоовощной продукции производится в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей; - выбирая плодоовощную продукцию в предприятии торговли, стоит обратить внимание на внешний вид продукта. Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов; - реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается. Изготовитель (продавец) обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информацию для потребителя представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов. Текст информации для потребителя наносят на русском языке. Текст и надписи могут быть продублированы на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и на иностранных языках. Текст и надписи должны соответствовать нормам русского или иного языка, на котором дается информация о продукте. Информация для потребителя должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или другим органолептическим показателям. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза 2) состав пищевой продукции. Не требуется указывать состав свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом; 3) количество пищевой продукции. Массу или объем фруктов, овощей, продаваемых поштучно, допускается не указывать. 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, наименование и место нахождения импортера); Информацию о наименовании и месте нахождения изготовителя пищевой продукции, поставляемой из третьих стран, допускается указывать буквами латинского алфавита и арабскими цифрами или на государственном(ых) языке(ах) страны по месту нахождения изготовителя пищевой продукции при условии указания наименования страны на русском языке. 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции. Пищевая ценность в маркировке овощей (включая картофель), фруктов (включая ягоды)) может не указываться.
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов ( ГМО). 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; Управлением Роспотребнадзора по Кировской области регулярно проводится контроль за качеством и безопасностью плодоовощной продукции, находящейся в обороте. Управление напоминает, что овощи и фрукты необходимо покупать только в местах санкционированной торговли, где осуществляется контроль за качеством и безопасностью реализуемой продукции. При покупке плодоовощной продукции необходимо обращать внимание на условия их хранения, механические повреждения, повреждения сельхозвредителями, признаки порчи. На реализуемую плодоовощную продукцию в наличии должны быть сопроводительные документы, подтверждающие их качество и безопасность. При покупке потребитель имеет право ознакомиться с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека (товарно-сопроводительные документы, декларация о соответствии). При покупке плодоовощной продукции обращайте внимание на условия хранения, указанные изготовителем на маркировке. Режим хранения продуктов оказывает существенное влияние на их качество. В период с 29 июля по 12 августа 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Кировской области организована «горячая линия» по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности. Получить консультации специалистов по следующим вопросам: нормативные требования к плодоовощной продукции, рекомендации по выбору продуктов питания, куда писать обращение потребителю в случае обнаружения некачественного продукта в магазине и т.д., Вы сможете по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кировской области +7 (8332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10.00 до 12.00 час. (кроме выходных и праздничных дней), и по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43. В случае обнаружения некачественного продукта в магазине потребителю необходимо обратиться в адрес продавца (производителя) с письменной претензией. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю (продавцу) или направляется почтой, а на другом исполнителем (продавцом) ставится отметка о принятии претензии.
Претензия должна быть рассмотрена в десятидневный срок, если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы в праве обратиться в Управление Роспотребнадзора, приложив к обращению необходимые документы (копия претензии, результат её рассмотрения). В случае обнаружения продукции ненадлежащего качества, информация о наименованиях конкретных производителей публикуется в открытом доступе на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) Каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора фальсифицированных продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию.
Будьте внимательны при покупке плодоовощной продукции! Возврат к списку новостей |