Во исполнение письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.12.2018 г. № 01/17335-2018-32 «О проведении «тематических» горячих линий» Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) с 21 июня по 5 июля 2019 года организована работа «горячей линии» по вопросам качества и безопасности хлебобулочных изделий, кондитерской продукции и срокам годности. За указанный период работы горячей линии поступило 52 обращения потребителей по обозначенной тематике.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам требований к качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также обращения касались вопросов необходимости маркировки хлебобулочных и кондитерских изделий, информирования потребителей об адресах и др. контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, нарушений правил продажи
Всем гражданам специалистами были даны исчерпывающие устные консультации с подробным разъяснением положений законодательства в области защиты прав потребителей, двум потребителям оказана помощь в составлении претензии в адрес продавца.
Кроме того, в ходе работы горячей линии в рамках рассмотрения поступивших обращений и жалоб граждан проведено 2 внеплановые выездные проверки в отношении предприятий, осуществляющих производство и реализацию хлебобулочных и кондитерских изделий. По результатам проверок в отношении должностных лиц предприятий составлено 2 протокола об административном правонарушении, выданы представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.