Информация для потребителей: возврат товара надлежащего качества-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Информация для потребителей: возврат товара надлежащего качества

Версия для печати    Сохранить в DOC

30 апреля 2019 14:57 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) периодически поступают, как в устной, так и в письменной форме, обращения потребителей по поводу разъяснения правомерности действий продавцов в части не возврата денежных средств за товар, который не подошел по форме, габаритам, цвету, размеру. В связи с этим, Управление разъясняет следующее.

В соответствии со ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Из части 2 статьи 25 Закона следует, что в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

При этом, предъявление требований, предусмотренных ст. 25 Закона, возможно при наличии нескольких условий:

- если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

- требование о замене предъявлено покупателем в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки товара;

- товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (при этом в случае отсутствия названных документов потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания для подтверждения факта покупки);

- товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Соответственно, потребитель может отказаться от исполнения договора и потребовать возврат уплаченной за товар надлежащего качества денежной суммы только в случае, если им первоначально заявлено требование об обмене товара.

Таким образом, в случае, если вышеуказанные требования Закона потребителем соблюдены, он вправе обратиться к продавцу с требованием об обмене приобретенного товара надлежащего качества на аналогичный товар. При этом, в случае, если аналогичный товар на день обращения потребителя к продавцу отсутствует, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru