В январе 2019 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 185 обращений. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематической «горячей линии» по услугам такси и каршеринга.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 57,3%, санитарного законодательства – 39,5%, , вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 2,1%, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 1,1%. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях проживания в жилых помещениях; об организации питания населения; об условиях воспитания и обучения.
- по защите прав потребителей вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, мебели, дверей и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; оказание услуг в сфере ЖКХ.
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
- вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на «горячую линию» в рамках тематического консультирования, это – вопросы, касающиеся правил оказания транспортных услуг, защиты прав потребителей при пользовании такси и при пользовании каршерингом.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.
Также, помимо постоянно действующего телефона «горячая линия», с 21 января по 4 февраля текущего года организована тематическая «горячая линия» по качеству и безопасности молочной продукции и срокам годности, в рамках которой можно получить консультации по нормативным требованиям к молочным продуктам, рекомендации по выбору продуктов питания, по действиям потребителя в случае обнаружения некачественного продукта в магазине.