В октябре 2018 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 272 обращения. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематической «горячей линии» по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ, в рамках работы которой поступило 59 обращений от граждан.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 55,5%, санитарного законодательства – 42,6%, вопросы государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности – 1,5%, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 0,4%. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях проживания в жилых помещениях.
- по защите прав потребителей вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели, пластиковых окон, дверей и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; оказание услуг в сфере ЖКХ.
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
- вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на «горячую линию» в рамках тематического консультирования, это – вопросы иммунизации против гриппа (где сделать прививку, какие существуют противопоказания, подготовка к вакцинации, какие могут быть реакции на прививку), вопросы о месте расположения мобильных бригад, о наличии вакцин в медицинских организациях и сроках поступления, а также вопросы, касающиеся вакцин против гриппа (состав, совместимость с другими вакцинами, производители, эффективность).
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.
Также, в период с 5 по 19 ноября текущего года Управлением Роспотребнадзора по Кировской области будет организована тематическая «горячая линия» по услугам такси и каршеринга, в рамках которой можно получить консультации специалистов по правилам оказания транспортных услуг и защите прав потребителей этой категории услуг.