В августе 2018 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 144 обращения. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематической «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, в рамках работы которой поступило 30 обращений от граждан.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 59,0 %, санитарного законодательства – 41,0 %. Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об условиях проживания в жилых помещениях; об условиях воспитания и обучения.
- по защите прав потребителей вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров; некачественное оказание транспортных услуг, оказание услуг в сфере ЖКХ.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на «горячую линию» в рамках тематического консультирования по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, это – качество детских игрушек, электронных игрушек, гаджетов, качество и безопасность одежды для обучающихся, обуви, ранцев и портфелей, школьно-письменных принадлежностей, мебели, детского питания, а также вопросы по маркировке товаров детского ассортимента.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.