Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Информация о работе «горячей» линии Управления за май 2018 года

7 июня 2018 09:04:00 | организация деятельности

В мае 2018 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 200 обращений. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия» была организована работа тематических «горячих линий» по профилактике клещевого энцефалита, по профилактике ВИЧ-инфекции, по вопросам общественного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях. В рамках работы «горячей линии» специалистами Управления были даны разъяснения по вопросам, находящимся в компетенции службы.

В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 61,0 %, санитарного законодательства – 37,5 %, вопросы государственной регистрации и лицензирования – 1,5 %.

Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:

- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации, о профилактике клещевого энцефалита и ВИЧ-инфекции, об условиях проживания в жилых помещениях, об условиях воспитания и обучения.

- по защите прав потребителей – вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров, установке дверей, пластиковых окон; оказание услуг в сфере ЖКХ, банковская деятельность.

- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.

Основные вопросы, с которыми обращались граждане на «горячую линию» в рамках тематического консультирования по профилактике клещевого энцефалита, это мероприятия, проводимые в летних оздоровительных учреждениях, вопросы лабораторной диагностики, стоимость вакцины против клещевого энцефалита, схемы иммунизации, где можно сделать прививки бесплатно, как и какие территории обрабатываются от клещей.

Основные вопросы, касающиеся профилактики ВИЧ-инфекции, это вопросы эпидемиологической ситуации в области, механизм и факторы передачи, противоэпидемические мероприятия в лечебно-профилактических организациях, парикмахерских, салонах красоты, вопросы экспресс-тестирования и др.

Вопросы общественного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях касались разработки, согласования, разнообразия меню, витаминизации блюд, осуществления контроля качества питания в организации, в том числе и родителями и т.д.

Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.

Также, помимо постоянно действующего телефона «горячая линия», с 25 мая по 11 июня текущего года организована тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, в рамках которой можно получить консультации по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, по детскому питанию, а также действующим нормативным гигиеническим требованиям к этой категории товаров.



Возврат к списку новостей