За 1 квартал 2018 года в Управление и территориальные отделы поступило 1511 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций (АППГ - 1323), в том числе 662 (43,8%) письменных и 849 (56,2%) устных (2017 год – 53,1% и 46,9% соответственно). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 79 обращений направлено по подведомственности (АППГ – 133).
Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 35,3% (АППГ – 39,3%), обращения по поводу нарушений прав потребителей 62,7% (АППГ – 60,7%).
В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (40,8%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (11,9%); на качество атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений (8,7%); на условия воспитания и обучения (8,3%); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (5,7%) и на неудовлетворительное качество питьевой воды (4,6%).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 60,7% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли; 10,6% - оказание жилищно-коммунальных услуг; 6,5% - на бытовое обслуживание населения; 6,0% - оказание финансовых услуг; 5,1% - нарушений прав потребителей при оказании услуг связи.
По письменным обращениям граждан проведено 23 внеплановых проверки и 16 административных расследований. По всем подтвердившимся в результате проверок и административных расследований фактам нарушения действующего законодательства в отношении виновных лиц применены меры административного воздействия.
По телефону «горячая линия» Управления за анализируемый период проконсультировано 554 гражданина (АППГ – 605), из них 194 (или 35,0%) – по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 345 (или 62,3%) - по вопросам в сфере защиты прав потребителей, по уведомительному порядку – 4 (или 0,7%), по вопросам лицензирования – 11 (или 2,0%).
Дополнительно, в течение 1 квартала 2018 года, в связи с возникающими ситуациями по различным направлениям и в целях оказания консультационной помощи населению Кировской области было организовано 6 тематических «горячих линий», в том числе по качеству продуктов питания и сроков годности; по запрету реализации непищевой спиртсодержащей продукции; профилактике ОРВИ и гриппа; для потребителей в рамках Чемпионата по футболу 2018; по защите прав потребителей в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей; по приему купюр. В рамках работы вышеуказанных горячих линий проконсультировано 273 гражданина.
В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей (15 марта) сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Кировской области и Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» проконсультировано на личном приеме 274 гражданина. По всем поступившим вопросам даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора и предоставлена информация о требованиях к составлению письменного обращения в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Информация по вопросам организации работы с обращениями граждан, а также о результатах рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, встречающимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.
В Управлении Роспотребнадзора по Кировской области организован прием письменных обращений (заявлений):
- в электронном виде посредством сайта Управления - www.rpnkirov.ru
- почтовым отправлением или подаче заявления лично гражданином по адресу: 610027, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45
Устную консультацию можно получить по телефону «горячая линия» - (88332) 40-67-24, время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням.