В марте 2018 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 198 обращений. В рамках работы «горячей линии» специалистами Управления были даны разъяснения по вопросам, находящимся в компетенции службы.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 63,1 %, санитарного законодательства – 32,3%, вопросы государственной регистрации и лицензирования – 2,0%, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 1,6%.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации, об условиях проживания в жилых помещениях, об условиях воспитания и обучения.
- по защите прав потребителей – вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров, установке дверей, пластиковых окон; оказание услуг в сфере ЖКХ; оказание услуг связи; банковская деятельность.
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
- вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.