В январе 2018 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 172 обращения. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия», с 01 по 15 января текущего года работала тематическая «горячая линия» по качеству продуктов питания и срокам годности, по которой проконсультировано 37 человек. С 18 по 25 января функционировала тематическая «горячая линия» по вопросам обращения купюр номиналом 2000 и 200 рублей, приему ветхих купюр, отказам в оплате мелкими монетами и банковской картой, проконсультировано 19 человек.
В рамках работы «горячей линии» специалистами Управления были даны разъяснения в рамках полномочий службы.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 64,50 %, санитарного законодательства – 32,6%, вопросы государственной регистрации и лицензирования – 2,3%, вопросы уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – 0,6%.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации, об условиях проживания в жилых помещениях, об условиях воспитания и обучения.
- по защите прав потребителей – приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров, установке дверей, пластиковых окон; оказание услуг в сфере ЖКХ; оказание услуг связи; банковская деятельность.
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
- вопросы, касающиеся уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на «горячую линию» в рамках тематического консультирования по качеству продуктов питания и срокам годности, это вопросы, касающиеся ненадлежащего качества рыбных консервов, нарушение условий хранения, качества мясных полуфабрикатов, наличие посторонних включений в мясном изделии, нарушение условий хранения кисло-молочной продукции, продажа фруктов с признаками гнили, покупка сахара ненадлежащего качества, обсчет покупателей при реализации хлебобулочных изделий, реализация продуктов с истекшим сроком годности, а также вопросы правомерности реализации просроченных продуктов с уменьшением покупной цены, несоответствие цены на ценнике и в чеке при реализации продовольственных товаров.
Вопросы, с которыми обращались граждане на «горячую линию» в рамках тематического консультирования по обращению купюр, это: ввод в обращение купюр номиналом 2000 и 200 рублей, в том числе жалобы на отказ в оплате новыми купюрами, прием ветхих купюр, отказ в оплате мелкими монетами, банковскими картами, другие вопросы налично-денежного и безналичного обращения.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.
Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия», с 22 января по 05 февраля текущего года организована тематическая «горячая линия» по вопросам профилактики ОРВИ и гриппа. Специалистами Управления проводится тематическое консультирование граждан по вопросам, касающимся мер профилактики гриппа и ОРВИ, правил ношения маски, даются рекомендации по обращению за медицинской помощью, рекомендации для родителей, как уберечь детей в эпидсезон, рекомендации по соблюдению температурного режима в помещениях социальной инфраструктуры, жилых квартирах.