За 3 квартал 2017 год в Управление и территориальные отделы поступило 1165 обращения (31% устных и 69% письменных) (АППГ – 1423), в том числе от граждан – 1045 (89,7%) (АППГ – 98,5%), от органов государственной власти и местного самоуправления – 120 (10,3%) (АВППГ – 1,5%). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 130 обращений направлено по подведомственности.
Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 41,3% (АППГ – 47,0%), обращения по поводу нарушений прав потребителей 58,7% (АППГ – 53,0%).
В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (39,1%); на качество питьевой воды (15,2%), на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (8,1%); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (7,1%); на условия воспитания и обучения (6,2%); на качество атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений (5,6%).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 61,7% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли; 6,7% – на бытовое обслуживание населения; 6,6% – оказание жилищно-коммунальных услуг; 5,8% – нарушений прав потребителей при оказании услуг связи; 5,7% – оказание финансовых услуг.
По письменным обращениям граждан проведено 18 внеплановых проверок и 6 административных расследований. По выявленным нарушениям санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные лица привлечены к административной ответственности.
Руководителем Управления и его заместителями на личном приеме в 3 квартале текущего года принято 5 граждан, в том числе по соблюдению санитарного законодательства – 3 (не соблюдения требований к загрузке товара в продовольственном магазине; о требованиях СанПиН для строительства и оборудования кондитерских цехов, о реализации в торговой сети фальцифицированного масла) и 2 по прочим вопросам, касающимся работы Управления с обращениями граждан.
На личный прием руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Е.А.Белоусовой в Приемной Президента РФ за анализируемый период обратилось 7 граждан, из которых 4 - по вопросам защиты прав потребителей (кредитные договоры) и 3 - по вопросам санитарного законодательства (об организации СЗЗ от типографии и ООО «Аксон», о сроках годности и безопасности пищевых продуктов, о правилах продажи овощей и фруктов, о требованиях к производству сливочного масла для питания детей, об навязывании дополнительных услуг при покупке сотового телефона (по его настройке) и при оказании услуг медицинским центром, о нарушении сроков поставки мебели и др.).
Всем обратившимся были даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в одном случае было принято письменное заявление.
По телефону «горячая линия» Управления проконсультировано 537 граждан, из них 196 (или 36,5%) - по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 330 (или 61,5%) - по вопросам в сфере защиты прав потребителей, по уведомительному порядку – 3 (или 0,6%), по вопросам лицензирования - 8 (или 1,4%).
Также в 3 квартале 2017 года, в связи с возникающими ситуациями по различным направлениям и в целях оказания консультационной помощи населению Кировской области дополнительно были организованы и работали две тематические «горячие линии», в том числе по вопросам качества и безопасности детских товаров (проконсультировано - 68 чел.) и по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом (проконсультировано - 11 чел.).
Информация по вопросам организации работы с обращениями граждан, а также о результатах рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, встречающимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.
В Управлении Роспотребнадзора по Кировской области организован прием письменных обращений (заявлений):
-в электронном виде посредством сайта Управления - www.rpnkirov.ru
-почтовым отправлением или подаче заявления лично гражданином по адресу: 610027, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45
Устную консультацию можно получить по телефону «горячая линия» - (88332) 40-67-24, время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням.