В августе 2017 года на телефон «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области поступило 184 обращения. Помимо постоянно действующего телефона «горячая линия», с 21 августа по 04 сентября текущего года работала тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детской одежды , обуви, игрушек, школьной формы, канцелярских товаров, по детскому питанию, а также действующим нормативным гигиеническим требованиям к этой категории товаров, было проконсультировано 68 человек.
В рамках работы горячей линии специалистами Управления были даны разъяснения в рамках полномочий службы.
В структуре обращений лидирующее место занимают вопросы защиты прав потребителей – 58,2 %, санитарного законодательства – 41,3% и вопросы государственной регистрации и лицензирования – 0,5%.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане на телефон «горячая линия»:
- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации; о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления; об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций; об условиях проживания в жилых помещениях; о питьевой воде и питьевом водоснабжении; об условиях воспитания и обучения.
- по защите прав потребителей – вопросы по приобретению некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена; нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров, установке пластиковых окон; обвес и обсчет покупателей в розничных продуктовых магазинах, мини-рынках; оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ.
- вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования отдельных видов деятельности.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане в рамках тематического консультирования по «горячей линии», это: приобретение некачественной одежды, обуви, школьных портфелей, электронных гаджетов (планшеты, электронные книги) и мебели, а также разъяснение порядка предъявления претензий по качеству товара в адрес продавца.
Всем обратившимся были даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора.