За 1 квартал 2017 год в Управление и территориальные отделы поступило 1323 обращения (46,9% устных и 53,1% письменных) (АППГ – 1365), в том числе от граждан – 1228 (92,8%), от органов государственной власти и местного самоуправления – 94 (7,1%). Все обращения рассмотрены в срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 133 обращения направлено по подведомственности.
Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 37,3% (АППГ – 39,3%), обращения по поводу нарушений прав потребителей 62,7% (АППГ – 60,7%).
В структуре обращений за анализируемый период в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (27,5%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (12,8%); на качество атмосферного воздуха и воздуха жилых помещений (11,9%); на условия воспитания и обучения (7,3%); на организацию питания населения и на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (по 4,5% соответственно).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей 62,5% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли; 7,7% – на бытовое обслуживание населения; 8,8% – оказание жилищно-коммунальных услуг; 6,3% – оказание финансовых услуг; 5,7% –нарушений прав потребителей при оказании услуг связи.
По письменным обращениям граждан проведено 12 внеплановых проверок и 7 административных расследований. По выявленным нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные лица привлечены к административной ответственности.
Руководителем Управления и его заместителями на личном приеме, в том числе при выезде в районы области (февраль-март текущего года) принято 16 граждан, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 2 (покупка технически неисправного товара, некачественное изготовление мебели), по соблюдению санитарного законодательства – 14 (условия проживания; качество атмосферного воздуха в жилой застройке; о проведении профилактических мероприятий против бешенства; об организации проведения иммунизации; о правилах эксплуатации полигона ТБО и др.).
На личный прием руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области Е.А.Белоусовой в Приемной Президента РФ за анализируемый период обратилось 7 граждан, из которых 4 - по вопросам защиты прав потребителей (кредитные договоры) и 3 - по вопросам санитарного законодательства (условия проживания; по нормативам для школьного питания; несвоевременное устранение аварийной ситуации УПК на системе канализации в жилом доме), 24.03.2017 в рамках проведения «Года экологии» проконсультировано 8 человек (по обустройству мест отдыха в местах купания, на захламленность малых рек в черте г.Кирова - Маслянки и Люльченки и др).
Всем обратившимся были даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, в одном случае было принято письменное заявление.
По телефону «горячая линия» Управления проконсультировано 586 граждан, из них 244 (или 41,6%) - по вопросам в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 335 (или 57,2%) - по вопросам в сфере защиты прав потребителей, по уведомительному порядку – 2 (или 0,3%), по вопросам лицензирования - 5 (или 0,9%).
Также в 1 квартале 2017 года, в связи с возникающими ситуациями по различным направлениям и в целях оказания консультационной помощи населению Кировской области Управлением дополнительно было организовано консультирование по 3 тематическим «горячим линиям», в том числе по интернет торговле, по безопасным продуктам питания и по запрету реализации непищевой спиртсодержащей продукции.
В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей (15 марта) проконсультировано 40 граждан. По всем поступившим вопросам даны разъяснения в рамках полномочий Роспотребнадзора и предоставлена информация о требованиях к составлению письменного обращения в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Информация по вопросам организации работы с обращениями граждан, а также о результатах рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, встречающимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.
В Управлении Роспотребнадзора по Кировской области организован прием письменных обращений (заявлений):
-в электронном виде посредством сайта Управления - www.rpnkirov.ru
-почтовым отправлением или подаче заявления лично гражданином по адресу: 610027, г.Киров, ул.Красноармейская, д.45
Устную консультацию можно получить по телефону «горячая линия» - (88332) 40-67-24, время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням.