Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Анализ обращений за 4 квартал 2015 года

13 января 2016 15:31:41 | организация деятельности

За 4 квартал 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Кировской области поступило 1950 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, в том числе: 814 письменных и 1132 устных.

Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 33,4%, обращения по поводу нарушений прав потребителей 66,6%.

Структура обращений:

-в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (37,9%); на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (23,5%); на условия воспитания и обучения (9,2%); на организацию питания населения (6,3%); на неудовлетворительное качество питьевой воды (6,3%); на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (5,5%).

-жалобы на нарушения прав потребителей: 60,1% составили обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли, 12,3% - оказание жилищно-коммунальных услуг, 8,7% - оказание финансовых услуг, 5,2% - на бытовое обслуживание населения, 3,7% - нарушения прав потребителей при оказании услуг связи.

Все поступившие в Управление обращения рассмотрены в установленный Законодательством Российской Федерации срок, с подготовкой ответа заявителю по результатам рассмотрения.

По письменным обращениям проведены контрольно-надзорные мероприятия, по результатам которых, при подтверждении факта нарушения санитарного законодательства или законодательства в сфере защиты прав потребителей, в отношении виновных лиц были возбуждены дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

По всем устным обращениям обратившимся даны разъяснения в соответствии с нормами действующего законодательства, по ряду вопросов предложено обратиться в Управление с письменным заявлением или направить обращение в соответствующие государственные надзорные органы по подведомственности вопросов.

По телефону «горячей линии» за анализируемый период проконсультировано 1006 граждан, в том числе по вопросам соблюдения санитарного законодательства – 322 (32,0%), по вопросам защиты прав потребителей – 672 (66,8%), по вопросам регистрации и лицензирования деятельности – 11 (1,1%), об уведомительном порядке при осуществлении отдельных видов предпринимательской деятельности - 1 (0,1%).



Возврат к списку новостей