По «горячей» линии Управления Роспотребнадзора по Кировской области за ноябрь 2015 года поступило 358 обращений от граждан.
В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 103 обращения, что составило 28,7 % от общего количества обращений.
Основные вопросы:
- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов, нарушении продавцами санитарных требований к условиям их хранения и реализации;
- об условиях проживания в жилых помещениях;
- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами и бытового обслуживания населения;
- о санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям воспитания и обучения детей;
- о сборе, хранении, обезвреживании, транспортировке отходов производства и потребления;
- о прохождении медицинских осмотров.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 253 обращения, что составило 70,7% от всех поступивших обращений.
Основные вопросы в сфере защиты прав потребителей следующие:
- приобретение некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена;
- нарушение продавцами гарантийных обязательств и сроков гарантийного ремонта при установке и ремонте дверей, оконных блоков, ремонте технически сложных товаров;
- оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ;
- обвес и обсчет в розничных продуктовых магазинах, мини-рынках;
- предоставление продавцами недостоверной или не в полном объеме информации в соответствии с требованиями законодательства о производителе товаров народного потребления, пищевой и кулинарной продукции.
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 2 обращения, что составило 0,6% от общего числа обращений. Это вопросы, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию и лицензирования деятельности.