Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Кировской области к индивидуальному предпринимателю Жукову А.Н. в интересах потребителя удовлетворены в полном объеме

11 ноября 2015 13:27:35 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) в интересах потребителя обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Жукову А.Н. (далее – ответчик, предприниматель, исполнитель) о расторжении договора на изготовление и установку корпусной мебели, взыскании неустойки и штрафа.

Как следует из материалов дела, 27.06.2015 между потребителем и ответчиком заключен договор на изготовление кухни на сумму 35 760 рублей, оплаченной заказчиком в полном объеме 27.06.2015, что подтверждается платежным документом.

Согласно бланку заказа к указанному договору срок изготовления мебели установлен в 30 рабочих дней. Вместе с тем фактически обязательства со стороны предпринимателя выполнены не были. Соответствующие устные и письменные претензии потребителя в адрес предпринимателя оставлены без удовлетворения.

В соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа (п.5 ст.28 Закона).

Так, 10.11.2015 Ленинским районным судом г. Кирова вынесено решение, согласно которому рассматриваемый договор расторгнут, предприниматель обязан выплатить потребителю уплаченную по договору сумму в размере 35 760 рублей, неустойку за нарушение сроков исполнения договора в размере 35 760 рублей, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 35 760 рублей (решение суда вступит в законную силу по истечении сроков его обжалования, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ).



Возврат к списку новостей