|
Информация о работе «горячей линии» Управления за май 2015 года1 июня 2015 16:55:08 | организация деятельности По «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кировской области за май 2015 года поступило 234 обращения от граждан. В части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения принято 71 обращение, что составило 30,3% от общего количества обращений. Основные вопросы в части санитарного законодательства следующие: -- об условиях проживания в жилых помещениях; -- о покупке и продаже некачественных пищевых продуктов; -- о внедрения и использования в работе на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания системы ХАССП; -- о санитарных требованиях по открытию и работе предприятий общественного питания, розничной торговли пищевыми продуктами и бытового обслуживания населения; -- о нарушениях прав потребителя в предприятиях общественного питания и торговли; -- шум от работы торгового оборудования, деятельности предприятий общепита и торговли; -- о курении в общественных местах; -- о продаже алкогольной продукции, в т.ч несовершеннолетним; -- о санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям воспитания и обучения детей; -- о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении населения; -- о содержании территорий городских и сельских поселений; -- о сборе, хранении, обезвреживании, транспортировке отходов производства и потребления; -- об эксплуатации общественных зданий и сооружений.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 156 обращения, что составило 66,7 % от всех поступивших обращений. Основные вопросы в части нарушения потребительского законодательства следующие: -- приобретение и возврат некачественных технически сложных товаров, товаров бытового назначения, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч при их дистанционной продаже; -- нарушение гарантийных обязательств продавцами и сроков гарантийного ремонта при установке и ремонте дверей, оконных блоков, изготовлении мебели, ремонте сотовых телефонов и бытовой техники; -- навязывание кредитных договоров на приобретение косметических средств владельцами салонов красоты; -- не исполнение финансовых услуг банками и другими кредитными учреждениями, страховыми компаниями. Актуальным остается вопрос необоснованного отказа страховыми компаниями автовладельцам в приобретении полиса ОСАГО без дополнительного страхования жизни и здоровья; -- оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ; -- нарушение договорных условий при оказании услуг связи; -- оказание некачественных платных медицинских услуг; -- предоставление неверной информации продавцами о ценах на пищевые продукты и промышленные товары.
По вопросам государственной регистрации продукции и лицензирования отдельных видов деятельности принято 4 обращения, что составило – 1,7%. Это вопросы касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию, виды деятельности.
По вопросам уведомительного порядка при начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности принято 3 обращения, что составило 1,3% от общего числа обращений.
По всем поступившим обращениям были даны устные консультации и разъяснения в соответствии с нормами действующего законодательства. Потребителям разъяснены права в отношении обмена и возврата товаров надлежащего, ненадлежащего качества. По ряду вопросов предложено обратиться в Управление Роспотребнадзора по Кировской области с письменным заявлением и в другие организации, учреждения, в компетенцию которых входит рассмотрение данных вопросов для принятия соответствующих мер. Напоминаем, что «горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Кировской области работает по будням с 10 до 12 часов. Обращения принимаются по телефону (8332) 40-67-24.
Возврат к списку новостей |