Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября (впервые отмечался в 1989 году) по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН).
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в осуществлении деятельности, направленной на привлечение внимания к проблеме качества.
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и его территориальные центры, специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и т.д.
Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг, как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и повышения качества жизни российский граждан.