Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Информация о Координационном совете по защите прав потребителей Кировской области 27 мая 2010 года

3 июня 2010 17:28:19 | защита прав потребителей

27 мая 2010 года в Правительстве Кировской области состоялся очередной координационный совет по защите прав потребителей Кировской области.

В заседании Совета приняли участие представители Департамента развития предпринимательства и торговли Кировской области, Управления Роспотребнадзора по Кировской области, Государственной жилищной инспекции Кировской области, представители центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД Кировской области, Кировской региональной общественной организацией «Общество защиты прав потребителей Кировской области», а также другие приглашенные лица.

На координационном совете были рассмотрены следующие вопросы:

1) надлежащего исполнения предприятиями торговли законодательства о защите прав потребителей.

2) качества выполнения ремонтных работ в рамках областной адресной программы «Осуществление капитального ремонта многоквартирных домов на территории Кировской области на 2008-2009 годы», муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования «город Киров» в 2008-2011 годах».

3) нарушения прав потребителей на получение информации при осуществлении платежей через стационарные терминалы оплаты.

По первому вопросу на заседании были заслушаны руководители предприятий системы «Глобус» и ООО «Эльдорадо».

Управлением Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) и Кировской региональной общественной организацией «Общество защиты прав потребителей Кировской области» (Общество) обозначены основные замечания по работе данных предприятий с потребителями.

В отношении ООО «Эльдорадо» отмечены нарушения прав потребителей на получение необходимой информации о товарах, нарушение сроков рассмотрения претензий потребителей, ненадлежащее предоставление информации о проведенных гарантийных ремонтах бытовой техники, не выполнение требований потребителей о проведении проверки качества в их присутствии.

Вместе с тем в 2009-2010гг. наблюдается тенденция к относительному снижению количества письменных жалоб потребителей в отношении ООО «Эльдорадо».

Особое внимание руководителя Кировского представительства ООО «Эльдорадо» представители Управления и Общества обратили на необходимость соблюдения требований потребителей на проведение проверки качества в их присутствии.

В отношении предприятий системы «Глобус» Управлением и Обществом отмечено, что в 2009-2010гг. также отмечается относительное снижение количества жалоб потребителей, однако у Управления имеется ряд претензий.

В частности отмечаются случаи нарушения сроков хранения и реализации продуктов питания, реализации продуктов питания и продовольственного сырья без документов, отсутствие холодильного оборудования в достаточном количестве, нарушения уровня шума в жилых помещениях, расположенных над производственными помещениями магазинов

Вице-президентом по развитию группы предприятий системы «Глобус» Косулиным А.Н. представлена информация об основных направлениях работы предприятия по работе с потребителями и мерах по соблюдению санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

В частности в структуре предприятия создана Служба работы с клиентами, которая рассматривает претензии покупателей и принимает соответствующие меры, в частности и меры дисциплинарного взыскания к сотрудникам, допустившим нарушения прав потребителей. По телефону 711-700 потребители могут сообщить о своих претензиях в отношении работы предприятий системы «Глобус».

С целью осуществления внутреннего контроля предприятием «Глобус» организована деятельность собственной лаборатории, где проводится анализ смывов и проб, взятых в магазинах системы «Глобус».

В рамках обсуждения второго вопроса о качестве ремонтных работ за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ озвучена информация об итогах проведения капитального ремонта домов в 2008-2009 годах, об имеющихся проблемах в реализации целевых адресных программ по капитальному ремонту, а также и планах на текущий и последующие годы.

К примеру, в ходе реализации областных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за 2008-2009 годы отремонтировано 1790 домов, общей площадью 2 684,2 тыс. кв.м., в результате чего улучшили жилищные условия 118 456 человек.

В рамках муниципальной программы в городе Кирове за 2009 год отремонтировано 522 дома.

Управлением отмечено, что за 2009 год рассмотрено 82 письменных жалобы по вопросам ЖКХ. В числе рассмотренных жалоб 5 касались претензий жильцов к организации и качеству капитального ремонта многоквартирных домов, проведенного в рамках целевых программ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ».

Анализ рассмотрения жалоб, связанных с вопросами капитального ремонта, свидетельствует о достаточно низком уровне информирования граждан о правовом регулировании сферы реформирования ЖКХ, об условиях проведения и финансирования капитального ремонта в рамках целевых программ.

Вопрос о повышении уровня информированности населения об условиях участия в целевых программах по капитальному ремонту обозначен на совете и приято решение об организации информирования граждан по данному вопросу через размещения информации в управляющих организациях, средствах массовой информации и прочими доступными способами.

На заседании совета отмечено, что контроль качества капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с обязательным договором на технический надзор, который заключает заказчик – ТСЖ, управляющая организация.

По завершению капитального ремонта должна быть проведена приемка в эксплуатацию объекта комиссией, в которую включаются представители администрации города, подрядчика, заказчика, технического надзора, пожнадзора, государственной жилищной инспекции, а также представителя собственников помещений, который уполномочен на это общим собранием собственников. По результатам приемки подписывается акт приемки дома в эксплуатацию. В случае возникновения у собственников претензий к качеству работ акт не подписывается до момента устранения нарушений подрядчиком.

По итогам рассмотрения вопроса о проведения капитального ремонта многоквартирных домов сделан вывод о необходимости:

- усиления технического надзора;

- совершенствования системы информирования граждан об условиях и правовом обеспечении проведения капитального ремонта домов;

- привлечения к осуществлению контроля за выполнением работ собственников жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих капитального ремонту в рамках целевых программ.

По третьему вопросу президент КРОО «Общество защиты прав потребителей Кировской области» Кошкин В.И. отметил ряд нарушений в деятельности платежных агентов, оказывающих услуги по приему платежей населения через терминалы.

Так, зачастую, в кассовых чеках, выдаваемых терминалом, отсутствует информация для потребителей:

- наименование оплачиваемого товара (работ, услуг);

- адрес места приема денежных средств указан без названия города и указания объекта;

- время приема денежных средств не соответствует времени осуществления информации;

- номер контактного телефона поставщика.

Кроме того имеют место случаи выявления совершения терминалами операций при отсутствии кассовой ленты.

По данному вопросу принято решение о размещении соответствующей информации в рубрике «Потребитель» в газете «Вести Вятка».

Следует отметить, что по результатам заседания Координационного совета по защите прав потребителей всеми участниками вышеизложенная информация принята к сведению.

Обозначена необходимость дальнейшего взаимодействия органов власти, общественных объединений и представителей торговых организаций по вопросам соблюдения прав потребителей, а также повышение уровня информирования населения через средства массовой информации об актуальных вопросах защиты прав потребителей.

Советом отмечено, что систематическое проведение подобно рода мероприятий неизбежно приведет к повышению уровня информированности потребителей в целом и как следствие повышение уровня правовой грамотности граждан в вопросах защиты их прав.



Возврат к списку новостей