Сегодня каждый второй проживающий в области пользуется сотовым телефоном. Приобретая сотовый телефон, покупатель должен убедиться в работоспособности купленного телефона, ознакомиться с информацией о товаре, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о фирменном наименовании и адресе изготовителя товара, сроке и условиях гарантии, обязательно ознакомиться с инструкцией по пользованию телефоном.
К сожалению, не всегда купленный сотовый телефон исправно служит своему владельцу.
30% всех обращений граждан в Роспотребнадзор по вопросам защиты прав потребителей, составляют жалобы на качество сотовых телефонов, приобретенных в торговой сети области и за ее пределами. Жалуются на дефекты программного обеспечения: телефон начинает самопроизвольно отключаться, зависать, «глючить», отказывается принимать сигналы оператора связи и т.п.
Как поступают продавцы, когда потребитель после обнаружения дефекта сотового телефона обращается с претензией на качество товара в магазин по месту его приобретения. Продавцы нередко вводят потребителя в заблуждение относительно восстановления его права на приобретение товара надлежащего качества. Как правило, они направляют потребителя в сервисный центр для проведения диагностики, проверки качества, или, как называют в некоторых случаях, для проверки возможности проведения гарантийного ремонта.
Весьма часто в Управление Роспотребнадзора по Кировской области обращаются потребители с жалобами на подобные действия со стороны продавцов сотовых телефонов, в частности, в фирмах ООО «Евросеть Самара», ООО «Связной НН» и др.
Если Вы столкнулись с подобным отношением к вашей проблеме, не спешите идти в сервисный центр. Следует знать, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», прежде всего необходимо обращаться с претензий непосредственно к продавцу.
Продавец - это индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью. Фамилия, имя, отчество предпринимателя и фирменное наименование юридического лица указаны на чеке. Только продавец уполномочен рассматривать все требования потребителей, предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей при продаже некачественного товара (возврат денег, замена товара, уменьшение цены, ремонт товара), так как только продавец товара несет юридическую ответственность за продажу товара ненадлежащего качества. Сервисный центр не отвечает за некачественный товар, он лишь уполномочен продавцом на проведение гарантийного ремонта.
В случае обнаружения недостатка сотового телефона Закон о защите прав потребителей предоставляет потребителю право выбора требования к продавцу: замены товара, отказа от исполнения договора и возврата денежных средств, уплаченных за некачественный товар и т.п. И если в магазине Вам настойчиво предлагают ремонт, помните, принимать окончательное решение Вам, а не продавцу: соглашаться с предложением продавца о ремонте сотового телефона в сервисном центре или выбрать другое требование, например, возврат денег за некачественный товар.
Столкнувшись с проблемой покупки некачественного сотового телефона, покупателю необходимо знать:
- предъявлять требование продавцу нужно в письменной форме в виде претензии в 2-х экземплярах;
- при отказе продавца принять претензию лично, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением;
- при обращении в магазин обязательно требовать проведения проверки качества товара в присутствии потребителя с составлением акта осмотра товара. Данные требования следует не только проговаривать устно, но и излагать в письменной претензии продавцу.
Только в этом случае Вы будете хозяином положения и можете рассчитывать на обладание качественным товаром.
Пресс-центр