8 мая 2024 15:56:00 | защита прав потребителей

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза № 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее — ТР ТС) к данным товарам относятся одежда, обувь, материалы текстильные, изделия кожгалантерейные, меха и меховые изделия, кожа и кожаные изделия и прочие товары.

Правильно выбрать товар поможет внимательное изучение маркировки, которая должна быть полной, достоверной и содержать информацию о наименовании товара, изготовителе и его адресе, размере, составе сырья, дате изготовления и иных, в зависимости от вида товара, сведениях. Вся информация должна быть на русском языке.

Знак «ЕАС» указывает на то, что товар соответствует требованиям ТР ТС по показателям безопасности.

Важно! При покупке блузки, пальто или шапки, найдите на ярлыке, вшивной ленте символы, которые подскажут правила ухода за изделием (температура стирки), при какой температуре гладить или этого нельзя вообще делать, возможность химчистки и т.д.


Что делать, если в товаре обнаружен недостаток

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае же, если гарантийный срок на товар истек (либо отсутствует), но с момента продажи товара не прошло 2 лет, потребитель вправе в соответствии с ч.5 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в случае выявления недостатков товара предъявить любое требование по выбору, предусмотренное ст.18 Закона, продавцу, если докажет, что недостатки возникли до передачи потребителю товара или по причинам, возникшим до этого момента.


«Контрольные сроки» рассмотрения требований потребителя:

— при замене — 7 дней, но при необходимости провести дополнительную проверку качества продавцом — срок продлевается до 20 дней;

— при предъявлении требования о соразмерном уменьшении цены — 10 дней;

— при возврате денежных средств — 10 дней;

— устранение недостатков — 45 дней.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатком.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.


Случаи обмена товара надлежащего качества

Если купленный товар надлежащего качества не подошел по фасону, цвету, размеру, комплектности потребитель вправе обратиться к продавцу с заявлением об обмене на аналогичный товар (в случае отсутствия аналогичного товара в день обращения потребитель вправе заявить возврат денег в 3-х-дневный срок).

Условия обмена

— наличие кассового или товарного чека или иное подтверждение факта покупки;

— соблюдение срока заявления права обмена в течение 14 дней, не считая дня его покупки;

— заявления права обмена товара, не бывшего в употреблении;

— сохранение товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков.


ВАЖНО! Право обмена распространяется НЕ на все товары легкой промышленности. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень товаров не подлежащих обмену, а именно:

— текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и др.), и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;

— швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).



Возврат к списку новостей