Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

О результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Кировской области по установлению санитарно-защитных зон объектов воздействия на среду и здоровье населения

26 января 2024 08:20:00 | санитарный надзор

В 2023 году Управлением были продолжены мероприятия, направленные на реализацию Постановления Правительства Российской Федерации № 222 от 3 марта 2018 года «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон» (далее — Постановление № 222).

Согласно действующего законодательства санитарно-защитная зона (СЗЗ) устанавливается для всех видов объектов, являющихся источниками воздействия на окружающую среду и здоровье населения, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. Это означает, что не для всех объектов, проклассифицированных в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" по результатам расчетов будет установлена СЗЗ. Так за период действия Постановления № 222 Управлением выданы 483 санитарно-эпидемиологических заключения на проекты СЗЗ объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, по результатам расчетов для которых не требуется установление СЗЗ.

На территории Кировской области осуществляют деятельность более 1000 объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в том числе 27 объектов 1-го класса опасности (объекты сельского хозяйства (свиноводческие комплексы), скотомогильники с захоронением в ямах). Управлением в постоянном режиме осуществляется работа с предприятиями по вопросам установления СЗЗ в форме профилактических мер — информирование, консультирование, выдача предостережений. При отсутствии действий со стороны юридических лиц или при поступлении жалоб населения на ухудшение условий проживания, связанных с деятельностью объектов в суды направляются исковые заявления об обязании хозяйствующих субъектов разработать проекты СЗЗ и установить границы СЗЗ. Так по итогам 2023 года в суды направлено 57 исковых заявлений. Все они судами удовлетворены. Кроме того, при проведении проверок хозяйствующих субъектов, при отсутствии установленных границ СЗЗ Управлением выдаются предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства со сроками их устранения. Исполнение предписаний находится на контроле Управления.

Проводимый Управлением и его территориальными отделами комплекс профилактических и контрольных мероприятий позволили значительно активизировать работу предприятий по установлению СЗЗ.

После вступления в силу Постановления №222 в Управление поступило 652 заявления об установлении (изменении, прекращении) санитарно-защитной зоны; выдано 275 решений (их доля составляет 42,2%), в том числе для 27 объектов 1-го класса опасности. Мотивированных отказов — 377 (57,8% соответственно). Отказы в установлении СЗЗ в основном связаны с недокомплектом документов, необходимых для установления СЗЗ, неполным объемом проведенных лабораторных исследований. В 2023 году Управлением рассмотрено 69 заявлений по установлению (изменению) санитарно-защитной зоны. СЗЗ установлена для 49-ти объектов.

Управление информирует хозяйствующие субъекты, которые еще не приступали к работам по установлению СЗЗ о необходимости проведения данной работы. Всю необходимую консультативную помощь для организации работ по установлению СЗЗ и решению спорных ситуаций можно получить у специалистов Управления.



Возврат к списку новостей