Зачастую нам приходиться обращаться к услугам фотографов, чтобы сфотографироваться на паспорт, организовать фотосессию с семьей и т.д. При этом мы даже не задумываемся, какие существуют формы обслуживания потребителей и условия оказания фотоуслуг.
Фотоуслуги — это услуги фотосъемки, обработка фотопленок, изготовление фотоснимков на фотобумаге и на различных изделиях.
Фотоуслуги подразделяются по некоторым критериям:
— фотосъемка (художественная, документальная, репродукционная, спецфотосъемка);
— обработка пленок (проявление, промывка, фиксирование, отбеливание, сушка и т.д.);
— фотопечать;
— реставрация и восстановление фотоизображения, художественная обработка фотоизображений на аналоговых и цифровых носителях;
— ретуширование негативов;
— прочие услуги (например, ламинирование).
Обслуживание может быть:
— моментальное (прием заказов, исполнение услуги и выдача заказов осуществляются в присутствии потребителя услуг);
— комплексное (не в присутствии потребителя);
— выездное (в местах, указанных потребителем).
Прием и оформление заказа на фотоуслуги осуществляют в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утв.постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514.
Обязательными условиями для оказания фотоуслуг являются:
● наличие договора с потребителем;
● профессиональный уровень исполнителя;
● наличие технологического оборудования, инструментов и материалов;
● наличие нормативных и технологических документов на оказываемые фотоуслуги.
Внимание!
Фотоуслуги должны быть оказаны качественно, с учетом требований, предъявляемым к фотографиям, напечатанным на фотобумаге или другом материале и поверхности.
Фотоснимки, не соответствующие требованиям, подлежат возврату на повторную фотопечать.
Требования к фотоснимкам на фотобумаге:
— на фотоснимках не допускаются различного вида вуаль, пятна, желтизна, изломы, царапины, повреждения эмульсионного слоя, нерезкие и искаженные участки изображения, неровные края трафарета
— фотоснимки должны обеспечивать правильную цветопередачу
— размеры заказываемых фотоснимков на фотобумаге должны соответствовать размерам фотобумаги, имеющейся у исполнителя, при информировании об этом потребителя.
Требования к фотоснимкам для документов:
— личные фотоснимки изготовляют в черно-белом или в цветном изображении для бланков документов с защитной ламинирующей пленкой или без нее
— фотоснимки, в зависимости от назначения документа, должны быть изготовлены определенных размеров на фотобумаге
— фотоизображение должно быть четким, среднего контраста, с мягким светотеневым рисунком
— не допускается искажение характерных особенностей лица, следов позитивной ретуши, в том числе химической.
Требования к фотоснимкам на керамике, тканях, металле и других материалах:
Фотоотпечатки не должны иметь затеков, пузырения, шелушения, изломов, нерезких и искаженных участков изображения.
В организациях, оказывающих фотоуслуги, должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья потребителей услуг, сохранность их имущества, санитарно-гигиенические требования.
Права потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества
Если работа мастера вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг.
Претензия составляется в свободной форме в двух экземплярах. На бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию.
В претензии следует подробно указать недостатки работы. Если работу можно переделать, вы можете потребовать устранить недостатки в работе или снизить ее стоимость.
В случае, если вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.
Вы можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также, если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.
При выявлении недостатков оказаной услуги, потребитель вправе предъявлять требования в адрес исполнителя в пределах 2-х лет.
Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.