Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Об обращениях граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Кировской области в 1 квартале 2023 года

23 мая 2023 10:41:00 | организация деятельности

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области в течение 1 квартала 2023 года поступило 1558 обращений (жалоб) граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также жалоб от общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления (1 кв. 2022 года — 1550 жалоб).

Структура поступивших обращений изменилась незначительно в сравнении с предшествующим годом. По-прежнему большая часть обращений связана с нарушением прав потребителей 72,4%, жалобы на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 27,6%.

За 1 квартал 2023 года по нарушению санитарного законодательства в Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) поступило 430 письменных и устных обращений (1 кв. 2022 года — 404 обращения).

Как показывает анализ данных жалоб, большая их часть связана с нарушениями условий проживания в жилых помещениях — 47,4% (1 кв. 2022 года — 34,7%). Основной причиной таких обращений являются несоответствие обязательным требованиям санитарного законодательства контейнерных площадок, а также шум от оборудования организаций, расположенных в жилых домах, домового оборудования.

На втором месте по количеству обращений — вопросы атмосферного воздуха — 6,7% жалоб. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост обращений отмечается на 1,2%.

По вопросам пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья поступило 5,6% обращений, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выше на 2,1%.

По вопросам почвы, содержании территорий поселений, промышленных площадок, а также по вопросам сбора и захоронения отходов производства и потребления в Управление поступило 11% обращений от общего количества поступивших обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (аналогичный период прошлого года — 10%).

Вопросы, связанные с воспитанием и обучением, затрагивались в 5% обращений, что в сравнении с 1 кварталом 2022 года ниже на 7%.

По вопросам качества подаваемой посредством централизованных систем водоснабжения питьевой воды, по проблемам обеспечения питьевой водой в январе-марте текущего года поступило 5% обращений (1 кв. 2022 год — 6,4%).

Жалобы в области защиты прав потребителей распределились следующим образом: на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли поступило 719 жалоб (64%) (1 кв. 2022 года — 730); на нарушения в сфере оказания услуг поступило 409 обращений (39,3%) (1 кв.2022 года — 416).

Наибольшее количество обращений в сфере оказания услуг пришлось на вопросы, относящиеся к:

● бытовому обслуживанию населения — 24% (1 кв. 2022 года — 16%);

● услугам связи — 15% (1 кв. 2022 года — 7%);

● жилищно-коммунальным услугам — 14% (1 кв. 2022 года — 18%);

● услугам на финансовом рынке — 10% (1 кв. 2022 года — 10%);

● медицинским услугам — 8 % (1 кв. 2022 года — 13%).

По телефону «горячей линии» Управления за анализируемый период проконсультировано 740 заявителей. 49% обращений связаны были со сферой обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а 51% поступивших вопросов, касались области защиты прав потребителей.

По результатам рассмотрения обращений в 1 квартале 2023 года в большинстве случаев заявителям даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов административных мерах воздействия, 16% обращений направлены на рассмотрение по принадлежности в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Кроме того, 104 обращения послужили основанием для выдачи субъектам предпринимательской деятельности предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (в 1 кв. 2022 года — 39 обращений).

Информация по организации работы с обращениями граждан, а также о результатах их рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, имеющимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.

В связи с этим обращаем внимание, что в целях оперативной помощи, ориентирования и информирования граждан, предпринимателей, хозяйствующих субъектов в вопросах правильного применения положений законодательства Российской Федерации в дистанционном режиме специалистами, как Управления, так и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области», проводятся следующие мероприятия:

◆ устные консультации можно получить по телефонам: «горячей линии» Управления: (8332) 40-67-24, в рабочие дни с 10:00 до 12:00; и Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.

◆ онлайн-консультации по вопросам защиты прав потребителей также можно получить в виртуальной приемной на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals). С помощью данной рубрики в 1 квартале 2023 года консультацию получили 35 обратившихся.

◆ в адрес Управления возможно обратиться через сайт Управления, раздел «Прием обращений граждан» (https://www.43.rospotrebnadzor.ru/directions/complaint/) путем направления обращения в электронном виде, либо по почте на адрес: 610027, г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45, с письменным обращением.



Возврат к списку новостей