Право оператора связи на одностороннее изменение тарифов на услуги связи-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Право оператора связи на одностороннее изменение тарифов на услуги связи

Версия для печати    Сохранить в DOC

5 мая 2023 15:45 | защита прав потребителей

В связи с участившимися случаями обращений граждан с жалобами на действия операторов связи, связанных с изменением (увеличением) тарифов/тарифных планов по действующим договорам на услуги связи, Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) информирует о следующем.

На основании ст.44 Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Федеральный закон № 126) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Федеральным законом и правилами оказания услуг связи.

Тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 126 и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях (ст.28).

Так, например, в порядке п.33 Правил оказания телематических услуг связи, утв.постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2607, оператор связи обязан извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через свой сайт в сети "Интернет" и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов. По заявлению абонента извещение об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи возможно осуществлять через указанный им адрес электронной почты или личный кабинет.

Аналогичные положения содержатся также в:

– п.35 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утв.постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2606;

– п.24 Правил оказания услуг телефонной связи, утв.постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342;

– п.24 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утв.постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785 и

– п.26 Правил оказания услуг связи проводного радиовещания, утв.постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 № 353.

При этом в данном случае понятие «тариф» и «тарифный план» являются тождественными, а цена услуги является  их составляющей.

Таким образом, операторам связи при соблюдении установленных требований законом предоставлено право на одностороннее изменение тарифов.

Между тем, в этой связи абонент вправе:

– согласиться с условиями нового тарифного плана;

– выбрать и перейти на другой тарифный план оператора связи;

– расторгнуть договор с оператором связи.

В случае же нарушения оператором связи порядка изменения тарифов (тарифных планов) абонент (потребитель) на основании ст.55 Федерального закона № 126 пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию (указанное условие является обязательным).

А далее исковое заявление может быть направлено в суд по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав (ст.17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, в ходе судебного рассмотрения дела каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.  

В случае реализации потребителем права на судебную защиту, защита потребительских прав Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи со ст.40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru