С начала 2022 года специалистами консультационного центра (далее – КЦ) для потребителей оказано 2 159 консультаций, из них 1 983 устных и 139 – письменных, 37 – с использованием электронных коммуникаций.
В ходе консультаций потребителям оказана помощь в составлении 97 претензий в адрес продавцов и исполнителей, подготовлено 12 исковых заявлений о защите прав потребителей в суд, 30 обращений в органы надзора. Наибольшее количество обращений зафиксировано по следующим вопросам:
– непродовольственные товары – 631 (29,2%);
– строительные и отделочные материалы – 234 (11,0%);
– продовольственные товары – 206 (9,6%);
– услуги ЖКХ – 196 (9,1%);
– продажа товаров дистанционным способом – 138 (6,4%);
– бытовые услуги – 129 (6,0%).
Ежедневно с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.00 специалистами КЦ осуществлялось консультирование граждан по телефону «горячей линии». В текущем году проведено 289 «горячих линий», в том числе «тематических» (дополнительные тематические «горячие линии» по темам: справедливые цифровые финансовые услуги, детские товары и школьные принадлежности, выбор плодоовощной продукции, туристические услуги, услуги такси, выбор новогодних подарков и прочее).
Активно велась работа по проведению мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей. Проведены лекции, беседы среди учащихся школ, средних специальных учебных заведений и высших учебных заведений, а также в некоторых трудовых коллективах.
Основные вопросы, освещаемые в рамках мероприятий в течение года, касались вопросов оказания цифровых финансовых услуг, покупки, возврата, обмена технически сложных товаров, безопасных интернет-покупок.
На всех мероприятиях осуществлялось распространение памяток (в количестве около 400 шт.). Разработаны новые памятки «Безопасное использование цифровых финансовых услуг», «Особенности покупки, возврата и обмена технически сложных товаров», «О безопасности цифровых финансовых услуг», «О проверке качества товаров», «Правила продажи товаров дистанционным способом».
Активно велась работа по подготовке и размещению информационных материалов в сети Интернет (70 материалов).
На сайте ФБУЗ имеется отдельный раздел «Консультационный центр для потребителей», который содержит следующие семь разделов: «Права потребителя», «Инфотека», «Судебные решения», «Актуальные темы и статьи», «Еженедельная информация о деятельности центра», «Полезные телефоны», «Вопрос-ответ». Информация на сайте размещается еженедельно.
Получить актуальную информацию о работе Центра и ознакомиться с контактными данными можно перейдя по ссылке http://www.sanepid.ru/uslugi/konsultatsii-po-voprosam-zashchity-prav-potrebiteley/