1) В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) по вопросам защиты прав потребителей за 2022 год поступило 4637 обращений, что на 10% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
В анализируемом периоде превалировали жалобы на нарушение прав потребителей в сфере торговли, доля которых составила 66%, из них 6% обращений связаны с дистанционным приобретением товаров через интернет-магазины, а также через рекламу в сети Интернет.
В сфере услуг основной объем обращений приходился на бытовое обслуживание населения, жилищно-коммунальные услуги и деятельность на финансовом рынке, услуги связи, медицинские и транспортные услуги.
По результатам рассмотрения обращений в большинстве случаев заявителям даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов мерах реагирования, 15% обращений направлены на рассмотрение по принадлежности в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, 1% письменных обращений от их общего числа принятых к рассмотрению послужили поводом к проведению внеплановой проверки и административных расследований. Кроме того, 118 обращений послужили основанием для выдачи субъектам предпринимательской деятельности предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Всего за 2022 год по результатам надзорных мероприятий и по результатам рассмотрения поступивших материалов Управлением составлены 69 протоколов об административных правонарушениях. Субъекты надзора привлечены к ответственности по статьям ст.14.2, ч.1 и ч.2 ст.14.8, ст.14.15, ч.1 ст.14.43, ч.1, ч.2 и ч.3 ст.14.53 КоАП РФ.
2) В рамках как постоянной действующей в Управлении «горячей линии», так и при проведении 7 тематических «горячих линий», за 12 месяцев прошлого года консультации даны 1128 гражданам по вопросам и спорным ситуациям в сфере защиты прав потребителей.
Дополнительно, на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru/) в модуле «Виртуальная приемная» консультацию Управления по вопросам защиты прав потребителей в 2022 году получили 150 обратившихся граждан.
При этом Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации Роспотребнадзора, в том числе и его территориальных Управлений (новостная информация, памятки, примерные формы документов для потребителей, судебная практика и т.д.).