В Управление Роспотребнадзора по Кировской области и его территориальные отделы (далее — Управление) за 2021 год поступило 7470 обращений (2020 год — 9227), в том числе 5385 письменных и 2085 устных (2020 год — 5111 и 4116 соответственно).
Все обращения рассмотрены в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и установленными сроками.
За анализируемый период обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 43,5% (2020 год — 49,8%), обращения по поводу нарушений прав потребителей — 56,5% (2020 год — 50,2%).
В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы:
— на условия проживания в жилых помещениях (23,5%);
— на качество атмосферного воздуха (17,8%);
— на условия сбора, использования, обезвреживания, транспортировку, захоронение отходов производства и потребления (16,1%);
— на условия воспитания и обучения (6,7%);
— по вопросам качества питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (6,4%).
В структуре жалоб на нарушения прав потребителей превалируют обращения:
— в сфере розничной торговли — 58%;
— в сфере бытового обслуживания населения — 10%;
— в сфере жилищно-коммунальных услуг — 8%;
— в сфере деятельности на финансовом рынке — 5%;
— в сфере оказания услуг связи — 5%.
По письменным обращениям граждан проведено 68 внеплановых проверок и 58 административных расследований. По всем подтвердившимся в результате проверок и административных расследований фактам нарушений действующего законодательства в отношении виновных лиц применены меры административного воздействия. Составлено 118 протоколов об административных правонарушениях. Подано в суд 6 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения.
Информация по организации работы с обращениями граждан, а также о результатах их рассмотрения по наиболее актуальным вопросам, имеющимся в обращениях, размещается на сайте Управления и в средствах массовой информации.
В связи с этим обращаем внимание, что в Управлении организован прием обращений (заявлений), как в письменном, так и в электронном виде.
Раздел «Прием обращений граждан» размещен на сайте Управления http://www.43.rospotrebnadzor.ru/directions/complaint/.
Подать обращение лично (или через представителя) либо направить почтовое отправление возможно по адресу: 610027, г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45.
Устную консультацию можно получить по телефону «горячей линии» Управления — (88332) 40-67-24, время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням, или по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора — 8-800-555-49-43.