|
Внимание потребителей! Начинает работу «горячая» линия по защите прав потребителей в рамках Всемирного дня прав потребителей9 марта 2022 14:12:00 | защита прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) информирует, что в период с 14 марта по 25 марта 2022 года Роспотребнадзор проводит Всероссийскую горячую линию по вопросам защиты прав потребителей. Специалисты консультируют граждан о правах потребителей, оказывают помощь в решении вопросов защиты прав в различных жизненных ситуациях. Тематическую консультацию специалистов граждане могут получить по телефону +7(8332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10.00 до 12.00 час. (кроме выходных и праздничных дней), и по следующим телефонным номерам Территориальных отделов Управления:
Кроме того, работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора — 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. Также напоминаем, что с 01.07.2021 года действует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248), которым установлены основания и порядок проведения государственным органом контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе внеплановой проверки хозяйствующего субъекта. Так, в силу п.1 ч.1 ст.57 Федерального закона № 248, основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В соответствии со ст. 59 Федерального закона № 248 обращения (заявления) граждан, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению: 1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина; 2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов; 3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина. Подтвердить свою личность можно одним из следующих способов: — подойти в Управление (в рабочие дни) с документом, удостоверяющим личность гражданина; — направить обращение с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации по ссылке https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ (с авторизацией в ЕСИА), доступной на официальном сайте Управления в сети «Интернет» в разделе «Прием обращений граждан» (https://www.43.rospotrebnadzor.ru/). Согласно п.1 ч.3 ст.58 Федерального закона № 248, в целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо контрольного (надзорного) органа при необходимости запрашивает дополнительные сведения и материалы у гражданина, направившего обращение (заявление). Дополнительно, на основании ч.4 ст.59 Федерального закона № 248, сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в контрольный (надзорный) орган. Обращаем внимание, что при невозможности подтверждения личности гражданина, поступившее обращение (заявление) рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Возврат к списку новостей |