Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Кировской области за 9 месяцев 2021 года по защите прав потребителей-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Кировской области за 9 месяцев 2021 года по защите прав потребителей

Версия для печати    Сохранить в DOC

25 ноября 2021 14:36 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее — Управление) по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2021 года поступило 2701 обращение, что на 16% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Данное снижение относится непосредственно к устным обращениям граждан по причине отсутствия в настоящее время личных приемов граждан из-за введенным ограничительных мероприятий в период распространения новой коронавирусной инфекции. При этом количество письменных обращений остается на высоком стабильном уровне.

В общем числе поступивших обращений превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, доля которых составляла за 9 месяцев 2021 года – 54,8%.

В сфере услуг доля поступивших обращений составила — 45,2%.

Основной объем обращений в сфере услуг приходится на:

— бытовое обслуживание населения (22%);

— жилищно-коммунальные услуги (17%);

— финансовые услуги (13%);

— услуги связи (10%);

— медицинские услуги (9%);

— транспортные услуги (4%).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в большинстве случаев даны необходимые разъяснения и рекомендации заявителям, поскольку большинство таких обращений, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного (неимущественного) спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке. Кроме того, часть письменных обращений (28%) направлены на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В ходе рассмотрения 2% письменных обращений Управлением в отношении субъектов предпринимательской деятельности проведены проверки и административные расследования с применением в отношении виновных лиц административных мер за выявленные нарушения, а также 33 обращения послужили основанием для выдачи субъектам предпринимательской деятельности предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

По итогам реализуемых Управлением за 9 месяцев 2021 года полномочий вынесено 262 постановления о назначении административных наказаний за нарушения в сфере защиты прав потребителей. Субъекты надзора привлечены к ответственности.

Судебная защита прав потребителей за 9 мес. 2021 года обеспечена Управлением в ходе 24 судебных дел. Общая сумма, присужденная в 2021 году в пользу потребителей, составила более 2,8 млн. руб., в том числе компенсация морального вреда — 501 тыс. руб.

Так, за отчетный период по искам Управления в пользу потребителей всего было окончено за 9 мес. 2021 года — 5 судебных дел (в сфере торговли и финансовых услуг). Средняя «цена» удовлетворенного иска в защиту конкретного потребителя составила за 9 мес. 2021 года — 57,5 тыс. руб.

Также Управлением ведется работа по гражданско-правовой защите прав потребителей в рамках полномочий, предоставленных ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Так, всего за 9 мес. 2021 года дано 19 заключений (в сфере торговли, долевого участия в строительстве, образовательных услуг, медицинских, туристских и финансовых услуг) по гражданским делам в целях защиты прав потребителей. Средняя «цена» удовлетворенного иска составила за 9 мес. 2021 года — 160 тыс.руб.

Непосредственно с решениями судов можно ознакомиться в модуле «Судебная практика» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

В целях профилактики и недопущения нарушения обязательных требований Управление рекомендует хозяйствующим субъектам соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, технического регулирования, а также отслеживать актуальную информацию на сайте Управления и в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

Также напоминаем, что в целях оказания оперативной помощи потребителям, хозяйствующим субъектам, в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» — (8332) 40-67-24 с 10.00 час. до 12.00 час.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru