Я И ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО В НАШЕМ ДОМЕ-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




Я И ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО В НАШЕМ ДОМЕ

Версия для печати    Сохранить в DOC

14 декабря 2006

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства призвано изменить сложившийся стереотип у пользователей жилья – не ограничиваться пределами собственного жилого помещения, а научиться управлять многоквартирным домом в целом, принимать активное участие, как в управлении, так и содержании общего имущества дома, быть ответственным за его состояние.

 Решение этой задачи в настоящее время приобретает особую актуальность в связи с вступлением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, возложившего в законодательном порядке на собственников жилых помещений нелегкое бремя содержания жилья, включая капитальный ремонт жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома.

 Новизна правоотношений, возникающих между собственниками жилых помещений, поставщиками услуг, ресурсов, управляющими, обслуживающими компаниями, подрядчиками и поставщиками, контроль эффективности использования ими средств пугает собственников жилья. И это объяснимо.

 Если ранее действовавший Жилищный кодекс РСФСР был направлен на государственное управление жилищным фондом и централизованное техническое обслуживание муниципальными предприятиями, то сейчас в период рыночных отношений управление многоквартирным домом переложено на собственников и пользователей жилых помещений. Это касается как решений, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом и модернизацией здания, развитием придомовой территории, так и исполнением финансовых обязательств каждым из собственников.

 Принятые в августе текущего года Правительством Российской Федерации «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» регламентируют многие вопросы, касающиеся содержания общего имущества дома. Правила еще раз подчеркивают, что управление жильем и содержание общего имущества – обязанность собственников помещений и заключается в осуществлении действий, необходимых для поддержания жилых помещений и общего имущества дома в надлежащем состоянии, пригодном для проживания.

 Это и работа лифтов, инженерных коммуникаций, обслуживающих дом, ограждающих несущих конструкциях, к которым относятся: фундаменты, плиты перекрытий, балконные плиты, несущие колонны. Это и надлежащее состояние окон, дверей помещений общего пользования, перил, парапетов, тепловых пунктов, предназначенных для обслуживания многоквартирного дома. Сюда же к общему имуществу дома относятся коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором находится многоквартирный дом и т.п.

 Частью общего имущества признаны:

  •  вся система теплоснабжения жилого дома;
  •  крыши, чердаки, технические подвалы, коридоры, лестничные площадки и др;
  •  механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного жилого помещения;
  •  внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков и первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков.

 Как говорил известный архитектор Лье Корбюзье современный дом – это сложное техническое устройство - «машина для жилья», которой непосредственно пользуется потребитель и, как правило, необученный. Данное обстоятельство – причина многочисленных поломок, отказов и аварий, в результате которых существенно ухудшаются условия проживания, причиняется значительный материальный ущерб, возникает угроза для жизни людей.

 Чтобы этого не случилось, собственникам жилых помещений надлежит научиться управлять своим домом, обеспечить хорошее состояние квартир и общего имущества. Научиться безопасно и эффективно пользоваться жилищем, правильно вести себя в случае чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в доме и в квартире. Речь идет о ситуациях, связанных с авариями в системах отопления, горячего, холодного водоснабжения, электроснабжения, лифтового оборудования. Отдавать себе отчет, что комфортное проживание в доме зависит не только от финансовых возможностей, но и активного участия каждого из жильцов в процессе управления, содержания общего имущества дома.

 При этом надо помнить о разумном подходе к выбору организаций для выполнения ремонтных работ, устранения поломок, аварийных ситуаций, привлечении компетентных в этих вопросах специалистов. В каждом случае привлечения специалистов к выполнению тех или иных работ оформлять документально оплату их труда, прием выполненных работ, гарантийные сроки, что обеспечит ответственность исполнителей в случае выполнения работ с плохим качеством.

 В Правилах есть такое понятие как «размер обязательных платежей». Для чего внесен в Правила такой термин?

 Зачастую в многоквартирном доме проживают собственники жилых помещений, имеющие различный уровень доходов и социального положения. Значительное расслоение потребителей жилья по уровню доходов, социальному статусу, жизненным ценностям порой не позволяет выработать и прийти к единому решению по использованию и содержанию общего имущества. Так, например, домовладельцы с высокими доходами стремятся повысить уровень обслуживания дома и готовы это повышение оплачивать. Жильцы с низкими доходами не в состоянии нести бремя затрат по содержанию дома, предлагаемого первыми. Вот в этом случае и применяется термин «размер обязательных платежей». Решением органа управления, к примеру, товарищества собственников жилья принимается решение о порядке и размерах платежей за необходимый перечень работ технического обслуживания и содержания общего имущества жилого дома, а не за тот, который будет предложен высокооплачиваемой категорией жильцов.

 В настоящее время, когда управление и содержание общего имущества отдано на откуп собственникам жилых помещений, безразличное отношение жильцов к решению данных вопросов может обернуться очень неблагоприятными последствиями для них самих.



Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Кировской области


Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru