Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru


Вконтакте


Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Кировской области за 9 месяцев 2020 года по защите прав потребителей

Версия для печати    Сохранить в DOC

19 ноября 2020 18:25 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2020 года поступило 3186 обращений, что на 11% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Незначительное снижение данного показателя связано с введенными на территории РФ, а также Кировской области, ограничительными мероприятиями в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, по приостановлению деятельности хозяйствующих субъектов различных сфер предпринимательской деятельности.

В общем объеме всех полученных обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей, доля обращений, поступивших непосредственно от граждан, составила 82%, из которых 1120 устных и 1502 письменных обращений.

Продолжилась тенденция к увеличению поступления обращений граждан от органов государственной власти и местного самоуправления. Число таких обращений составило 566, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В прошедшем отчетном периоде 2020 года превалируют жалобы на нарушение прав потребителей в сфере торговли, доля которых составила 50,3%, из которых 14% обращений были связаны с дистанционным приобретением товаров через интернет-магазины, а также через рекламу в сети Интернет.

В сфере услуг основной объем обращений касается оказания жилищно-коммунальных и туристских услуг, финансовых и медицинских услуг, услуг связи и бытового обслуживания населения, а также культурно-развлекательных мероприятий.

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в большинстве случаев даны необходимые разъяснения и рекомендации заявителям, поскольку большинство таких обращений, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного (неимущественного) спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке. Кроме того, часть письменных обращений (34%) направлена на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В ходе рассмотрения 3% письменных обращений Управлением в отношении субъектов предпринимательской деятельности проведены проверки и административные расследования с применением в отношении виновных лиц административной ответственности за выявленные нарушения, а также 87 обращений послужили основанием для выдачи субъектам предпринимательской деятельности предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Необходимо отметить, что снижение показателя по количеству проведенных внеплановых проверок по обращениям граждан связано с особенностями осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), установленными согласно постановлению Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, которым регламентировано, что в 2020 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проводиться внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются исключительно факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры.

По итогам реализуемых полномочий Управлением за 9 месяцев 2020 года вынесено 386 постановлений о назначении административных наказаний за нарушения в сфере защиты прав потребителей. Субъекты надзора привлечены к ответственности.

В части судебной защиты прав потребителей в судах общей юрисдикции окончено в 2020 году – 3 гражданских дела по искам Управления в интересах потребителей (в сфере розничной торговли). Средняя «цена» одного дела в защиту конкретного потребителя составила – 48 тыс. руб.

Управлением ведется работа по гражданско-правовой защите прав потребителей в рамках полномочий, предоставленных ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ. Так, за 9 месяцев 2020 года дано 14 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, из которых по 11 делам вынесены судебные решения (в сфере бытового обслуживания населения, туристских услуг, финансовых услуг и долевого участия в строительстве). Средняя «цена» одного дела составила 110 тыс. руб.

Непосредственно с решениями судов можно ознакомиться в модуле «Судебная практика» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

В целях профилактики и недопущения нарушений обязательных требований законодательства Управление рекомендует хозяйствующим субъектам соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, технического регулирования, а также отслеживать актуальную информацию на сайте Управления и Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

Также напоминаем, что в целях оказания оперативной помощи потребителям, хозяйствующим субъектам, в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» – (8332) 40-67-24 с 10.00 час. до 12.00 час.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru
Статистика
посещаемости сайта
  
Яндекс.Метрика