Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10


Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru


Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Кировской области за 2019 год по защите прав потребителей

Версия для печати    Сохранить в DOC

10 февраля 2020 16:44 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) по вопросам защиты прав потребителей в 2019 году поступило 5295 обращений, что на 20 % выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом ежегодно сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере торговли, доля которых составляла в 2019 году – 52%.

В сфере услуг основной объем обращений приходится на жилищно-коммунальные услуги, бытовое обслуживание населения, финансовые услуги, услуги связи и медицинские услуги.

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В большинстве случаев заявителям были даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов административных мерах воздействия, часть обращений направлена на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, также часть письменных обращений послужили поводом к проведению проверок либо административных расследований. При этом, по результатам рассмотрения обращений хозяйствующим субъектам выдано 105 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

По итогам контрольно-надзорных мероприятий существенная доля нарушений в 2019 году выявлена у субъектов надзора, осуществляющих торговлю непродовольственными и продовольственными товарами (92,5%). Также нарушения в сфере защиты прав потребителей выявлены у субъектов, оказывающих финансовые услуги (3%), услуги общественного питания (1%) и прочие услуги (3,5%).

По итогам проведения надзорных мероприятий Управлением выданы предписания, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесено 593 постановления о назначении административного наказания.

С информацией о выявленной в ходе надзорных мероприятий продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов, можно ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (далее – ГИР ЗПП) (https://zpp.rospotrebnadzor.ru/badproducts/violations).

Одним из приоритетных направлений работы Управления является информационно-просветительская деятельность. Эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является их предупреждение и профилактика.

Систематически для широкого круга общественности, граждан, субъектов предпринимательской деятельности, размещается соответствующая информация о проводимых мероприятиях, актуальных направлениях соответствующей работы, нарушениях, выявляемых на объектах надзора и многое другое, на официальном сайте Управления, ГИР ЗПП в сети «Интернет».

В рамках «Горячей линии» Управления и поступающих звонков потребителям и участникам рынка даются разъяснения по соответствующему направлению. Оказана консультационная помощь 59 заявителям в рубрике «Виртуальная приемная» ГИР ЗПП.

В течение анализируемого периода Управлением проведен комплекс мер, направленных на профилактику правонарушений в сфере защиты прав потребителей (публикации в средствах массовой информации по вопросам защиты прав потребителей, интервью, выступления на телевидении, обучающие мероприятия, выступления перед потребителями и предпринимателями (в том числе в районах области)).

В части судебной защиты прав потребителей за 2019 год специалистами Управления подано 16 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в ходе судебных разбирательств дано 23 заключения по делу в рамках ст. 47 ГПК РФ.

Исковые заявления, поданные в интересах конкретных потребителей, касались следующих компаний: АО «Саратовские авиалинии», ООО «СК Ренессанс Жизнь», ПАО «Уральский банк реконструкции и развития», ООО «Чудо мебельщик плюс», ООО «Эверс», ООО «Городская аварийная электрика», ИП Смехов С.А., АО «Связной Логистика», ООО мебельная фабрика «Династия».

В текущем году сумма денежных средств, возвращенных потребителям по решению судов, составила 2094,6 тыс. руб., в том числе компенсация морального вреда – 154,6 тыс. рублей.

В структуре судебных дел рассмотренных в защиту прав потребителей преобладает сфера торговли - 49%, сфера финансовых услуг – 18%, бытовых и иных услуг – 33 %.

Также, в 2019 году рассмотрен иск о ликвидации ООО «Профи Н» в принудительном порядке за допущенные нарушения требований Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», выразившиеся в несоблюдении сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителям, установленных договорами купли-продажи. Кроме того, указанные нарушения носили систематический характер и в совокупности свидетельствовали о неоднократности. В связи с этим и с учетом всех обстоятельств судебного дела, судом принято решение об удовлетворении требований Управления о ликвидации ООО «Профи Н» в принудительном порядке.

С решениями по судебным делам можно ознакомиться в модуле «Судебная практика» ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional).



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru
Статистика
посещаемости сайта
  
Яндекс.Метрика