О защите Управлением Роспотребнадзора по Кировской области прав потребителей туристских услуг-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О защите Управлением Роспотребнадзора по Кировской области прав потребителей туристских услуг

Версия для печати    Сохранить в DOC

29 мая 2019 16:43 | защита прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) приняло участие по ст.47 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) в рассмотрении гражданского дела по иску потребителей к туристским организациям, в том числе к туроператору ООО «САНМАР СЕРВИС» (далее – общество, исполнитель, туроператор) о защите прав потребителей.

Из материалов дела следует, что потребители приобрели по договору в ООО «МЕДЕО» туристский продукт, представляющий собой туристическую поездку в Гамбию на курорт Бруфут в отель «Лабранда». После прилета в страну, потребителей без предупреждения и объяснения причин привезли в г. Банжул и предложили разместиться в отеле «Антантик». Несмотря на протест туристов проживать в данном отеле, принимающая сторона отказалась решать вопрос о размещении в отеле «Лабранда». В связи со сложившейся ситуацией потребители вынуждены были провести все время в отеле «Анлантик», который не соответствовал обещанным туроператором условиям. Отель «Атлантик» расположен не у океана, а на берегу залива, в месте впадения в океан реки. Отель «Атлантик» является городской гостиницей, расположенной в центре города рядом с больницей, рынком, воинской частью, в то время как отель «Лабранда» был заявлен как эко-отель, находящийся на природе за чертой города, на берегу открытого океана. Купание в отеле «Антантик» только в бассейне. Пляж, прилегающий к отелю доступен после 17 часов, так как местные жители ежедневно устанавливали спортивные сооружения на этой территории и устраивали массовые игры, перекрывая подход к океану. На территории пляжа постоянно проходили стада домашних животных и бродили собаки. Потребители были ограничены в перемещениях территорией пляжа, закрепленного за отелем, за ее пределами возможность передвигаться имели только в присутствии представителя охраны отеля. В отеле отсутствовала полностью анимационная программа, в номерах не проводилась антимоскитная обработка.

В ходе судебного рассмотрения дела Управлением дано заключение в порядке ст.47 ГПК РФ об обоснованности заявленных истцами требований о компенсации морального вреда и взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в связи с выявленными существенными нарушениями условий договора со стороны лиц, организовывающих реализацию туристского продукта.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик).

Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.

По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.

По результатам рассмотрения дела, судьей Нововятского районного суда г. Кирова вынесено решение об удовлетворении требований потребителей частично: взыскать с ООО «САНМАР СЕРВИС» (туроператор) компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Решение суда вступило в законную силу.

Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей перейдя по следующей ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional/168418.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru