О результатах Управления Роспотребнадзора по Кировской области по рассмотрению обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2019 года-Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Управление Роспотребнадзора по Кировской области
Единый консультационный центр Единый консультационный центр Информационная линия Информационная линия

Время работы с 10:00 до 12:00 по рабочим дням

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Прием уведомлений в электронном виде

Отзыв о качестве государственных услуг

Прием обращений граждан
Контакты

Адрес:
610027, г. Киров
ул. Красноармейская, 45

Телефон:
+7 (8332) 40-67-10

Факс:
+7 (8332) 40-68-68
e-mail:
rpn@43.rospotrebnadzor.ru




О результатах Управления Роспотребнадзора по Кировской области по рассмотрению обращений граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2019 года

Версия для печати    Сохранить в DOC

17 апреля 2019 13:31 | защита прав потребителей

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) в 1 квартале 2019 года поступило 1050 обращений по вопросам защиты прав потребителей, как в устной, так и в письменной форме, что на 48 % выше показателя аналогичного периода прошлого года (705 обращений в 1 квартале 2018 года) Учитывая предмет поступающих обращений, сохраняется тенденция к превалированию числа жалоб на нарушения прав потребителей в сфере торговли, доля которых составляла 45 %. В сфере услуг основной объем жалоб приходится на жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, финансовые услуги, бытовое обслуживание населения, медицинские услуги.

В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В большинстве случаев заявителям были даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов административных мерах воздействия, часть обращений направлена на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, также часть письменных обращений от их общего числа принятых к рассмотрению послужили поводом к проведению внеплановой проверки.

В связи с этим обращаем внимание, что в целях оперативной помощи, ориентирования и информирования потребителей в вопросах правильного применения положений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей специалистами, как Управления, так и Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» проводятся следующие мероприятия:

- Ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» (8332) 40-67-24 с 10.00 час. до 12.00 час.

- Ежедневно (в рабочие дни) проводится консультационный прием граждан с 13.00 час. до 16.00 час. по адресу: г. Киров, ул. Свободы, 64а, каб. 113, Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области».

- Каждую среду (в рабочие дни) проводится консультационный прием граждан с 14.00 час. до 17.00 час. по адресу: г. Киров, ул. Красноармейская, д. 45, отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Кировской области.

В рамках полномочий Управления по судебной защите прав потребителей в 1 квартале 2019 года на основании поступивших от потребителей письменных заявлений подано 3 исковых заявлений (в сфере финансовых услуг и авиаперевозок) в пользу конкретных потребителей, из которых в судах общей юрисдикции рассмотрено и удовлетворено 2 иска (1 иск в настоящее время на рассмотрении в суде).

Также Управлением ведется работа по реализации полномочий, предоставленных ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ (дача заключения по делу). Так, всего за 1 квартал 2019 года дано 14 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей (в сфере приобретения товаров, финансовых услуг, бытового обслуживания населения, долевого участия в строительстве, туристских услуг).

Учитывая изложенное разъясняем, что согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» Управление вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов конкретного потребителя (группы потребителей) только при наличии их соответствующей просьбы (просьб), выраженной в жалобе (жалобах), поданной (поданных) в письменной форме. Также в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ при подаче искового заявления о нарушении прав исполнителем (производителем, продавцом) потребители вправе заявить ходатайство о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу. Данное ходатайство может быть также заявлено и непосредственно в процессе судебного разбирательства.

С вступившими в законную силу решениями судов по вышеуказанным судебным делам можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).

Необходимо отметить, что вся актуальная информация в сфере защиты прав потребителей систематически размещается для широкого круга общественности на данном Государственном информационном ресурсе, который находится в общем доступе в сети Интернет (новостная информация, памятки, примерные формы документов для потребителей, судебная практика и т.д.). При этом, с помощью рубрики «Виртуальная приемная» данного Портала онлайн-консультацию Управления в 1 квартале 2019 года получили 14 потребителей.



Возврат к списку новостей

© Управление Роспотребнадзора по Кировской области.
г. Киров, ул. Красноармейская, 45, тел.: (8332) 40-67-10 (круглосуточно), факс: 40-68-68.
Электронная почта
: rpn@43.rospotrebnadzor.ru