20 июля 2018 13:58:00 | организация деятельности

19 июля 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области (далее – Управление) состоялись публичные обсуждения обзора правоприменительной практики Управления во 2 квартале 2018 года.

Мероприятие прошло с участием представителей предпринимательского сообщества и подконтрольных субъектов, в отношении которых проводились проверки во 2 квартале 2018 года, а также уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области, Прокуратуры Кировской области, Управлений Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской республике, Росприроднадзора по Кировской области, министерства здравоохранения Кировской области, министерства спорта и молодежной политики Кировской области, министерства социального развития Кировской области.


Присутствующим был представлен доклад по обзору правоприменительной практики во 2 квартале 2018 года Управления Роспотребнадзора по Кировской области.


В своем выступлении руководитель Управления Е.А. Белоусова отметила, что публичное обсуждение проводится Управлением ежеквартально в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности, снятия административных барьеров для предпринимателей, соблюдения принципов открытости и прозрачности службы для предпринимательского сообщества.

К итогам 2 квартала 2018 года следует отнести деятельность Управления с учетом риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности, внедрение в деятельность обновленной версии информационной и методической базы для оценки риска, новой системы результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Индикаторы риска нарушения обязательных требований действующего законодательства используются для определения необходимости проведения Управлением внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю (надзору).

Во втором квартале 2018 г. Управлением проведено 338 проверок в рамках Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», из них плановых – 171 (50,6%), внеплановых – 167 (49,4%).

В структуре проверенных в отчетный период в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в плановом порядке субъектов 47,3% составили субъекты среднего риска, 40,3% значительного риска, 12,4% умеренного риска, из них 94 % – детские дошкольные учреждения, общеобразовательные и медицинские организации.

Доля субъектов малого бизнеса в структуре плановых проверок составила 1,1% (2 проверки, это юридические лица, в отношении которых ранее применялось АПД (ст. 26.1 КоАП РФ). Это субъекты надзора, предоставляющие услуги общественного питания населению.

Количество проверок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее АППГ) 2 кварталом 2017 г. (420) снизилось на 19,6 % за счет снижения количества плановых проверок на 22,5% (с 202 проверок в АППГ до 171 во 2 кв. 2018г.), внеплановых проверок на 23,4% (с 218 проверок в АППГ до 167 во 2 кв. 2018г.).

Выездные проверки составили – 91,1% (308). Удельный вес документарных проверок повысился с 7,6% (АППГ) до 8,8% во 2 кв. 2018г.

Во всех случаях возбуждены дела об административных правонарушениях (100%).

По итогам проверок во 2 квартале 2018 года за выявленные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации всего наложено 490 мер административного наказания, в т.ч. по видам наказаний:

443 административных штрафа (2 квартал 2017 г. - 402), общая сумма наложенных штрафов составила 2959,3 тыс. руб. (2 квартал 2017 г. – 2158,5 тыс. руб.). Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов – 2104,4 тыс. руб. (2 квартал 2017 г. – 1618,4 тыс. руб.);

40 предупреждений (2 квартал 2017 г. - 112);

судебными органами принято 7 решений об административном приостановлении деятельности объектов (АПД), деятельность которых создает угрозу для жизни и здоровья человека, по административным делам, возбужденным должностными лицами управления (2 квартал 2017 г. - 5).

По сравнению с аналогичным периодом 2017 г. количество предупреждений снизилось в 2,8 раза. Количество АПД возросло на 40,0%.

Во 2 квартале 2018 г. в органы прокуратуры направлено 7 заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, из них органами прокуратуры все проверки были согласованы (100%). (2 квартал 2017 г. соответственно - 100%).

Количество заявлений, направленных в прокуратуру, увеличилось в 1,4 раза с 5 заявлений до 7 .

Доля проверок, признанных недействительными, от общего количества проведенных проверок, составила как и во 2 квартале 2017 года 0,0%.

Кроме того, участникам публичных обсуждений представлена информация о типовых и массовых нарушениях, выявленных Управлением при проведении проверок в отношении стационарных организаций отдыха и оздоровления детей и объектах социального обеспечения с демонстрацией фотоматериалов с разъяснением «как делать нельзя» и «как делать нужно (можно)». Также даны разъяснения по вступившим в силу изменениям в законодательстве в части права Роспотребнадзора на проведение контрольной закупки, о внесении изменений в Воздушный Кодекс Российской Федерации, о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Кроме того, разъяснены вопросы экстерриториального принципа подачи уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, а также вопросы, связанные с введением в действие правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №222.

В целях подведения итогов проведения публичных обсуждений, оспаривания их эффективности и полезности было обеспечено заполнение участниками публичных обсуждений специальных анкет в бумажном виде непосредственно после завершения мероприятия.

Присутствовавшие на мероприятии представители предпринимательского сообщества приняли активное участие в обсуждении правоприменительной практики Управления, выдвинули ряд предложений.

В заключение мероприятия участникам было предложено оценить уровень организации публичных обсуждений, внести рекомендации по совершенствованию организации и проведения мероприятия. В результате анализа полученных результатов 100% опрошенных считают подобный формат мероприятия очень полезным и эффективным. В дальнейшей работе публичных обсуждений участники мероприятия предложили рассмотреть следующие темы:

В это же день в Управлении и его территориальных отделах прошла акция «Дни открытых дверей для предпринимателей», в мероприятиях участвовало 50 предпринимателей.

В день проведения акции с 10.00 до 16.00 специалистами Управления и его территориальных отделов было организовано консультирование предпринимателей по наиболее актуальным вопросам с разъяснением требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

В ходе личного приема сотрудниками Управления и его территориальных отделов принято и проконсультировано по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора 12 представителей бизнеса.

Те, кто не смог лично обратиться в Управление, получили ответы на вопросы в ходе работы телефонной «горячей линии», всего проконсультировано 8 человек.

Основные вопросы, с которыми обращались предприниматели в ходе личного приема и на телефон «горячая линия»:

- в части соблюдения законодательства по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения поступали вопросы о продаже алкогольной и табачной продукции вблизи образовательных учреждений, о требованиях к хранению и маркировке пищевых продуктов и БАДов в организациях общественного питания и торговли, о требованиях к организации производственного контроля в организациях общественного питания, о санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых при открытии предприятий общественного питания и торговли, о сроках запрета реализации спиртосодержащей продукции, о правилах хранения и реализации скоропортящихся продуктов питания на ярмарках «Выходного дня» и культурно-массовых мероприятиях, о вопросах подачи уведомлений о начале деятельности в сфере общественного питания и торговли и др.;

- по защите прав потребителей – вопросы, касающиеся правил реализации спиртовой и табачной продукции, некачественных товаров, характеристики которых не удовлетворили покупателей: технически сложных товаров, одежды, обуви, мебели и других групп товаров, в т.ч. при их дистанционной продаже, условия их возврата и обмена, соблюдения продавцами гарантийных обязательств и сроков при ремонте технически сложных товаров, установке дверей, пластиковых окон; оказания услуг в сфере ЖКХ, оказания услуг связи; банковская деятельность и др.



Возврат к списку новостей