Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Отказ продавца от доставки товара потребителю не освобождает самого продавца, в том числе от уплаты неустойки, компенсации морального вреда и штрафа

26 июля 2017 10:41:00 | защита прав потребителей

В соответствии с п. 2 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Согласно п. 3 указанной статьи, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 23.1 Закона).

Также обращаем внимание, что в соответствии со ст. 15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Так, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе (далее – Отдел Управления) поступило заявление потребителя с просьбой об обращении в его интересах в суд с иском к ООО «НайдиЗдесь» (г. Томск) (далее – ответчик, общество, продавец) в связи с нарушением сроков отгрузки каминного комплекса по договору.

На основании поступивших документов Отделом Управления направлено исковое заявление мировому судье судебного участка № 73 Вятскополянского судебного района Кировской области в целях защиты прав потребителя с изложением всех обстоятельств дела, а также предъявлением соответствующих требований, в том числе о взыскании с продавца уплаченных потребителем по договору денежных сумм.

Как следует из материалов дела, между потребителем и обществом заключен договор купли-продажи товара (далее – договор, соглашение), по условиям которого продавец принял на себя обязательства по отгрузке товара в срок до 05.08.2016, а потребитель – по оплате и принятию данного товара.

Обязательства по оплате исполнены потребителем надлежащим образом в соответствии с условиями договора, что подтверждается чек-ордером.

Вместе с тем, в установленный договором срок отгрузка товара потребителю продавцом не произведена. Все попытки связаться с компанией-продавцом по телефонной связи и по электронной почте остались без удовлетворения. 03.10.2016 потребитель направил по электронной почте и заказным письмом посредствам почтовой связи претензию в адрес продавца о расторжении договора. Однако, ответ на претензию так и не получил.

С учетом всех обстоятельств дела, судом вынесено решение в пользу потребителя, согласно которому, с общества в пользу потребителя подлежат взысканию: денежные средства, оплаченный потребителем в рамках договора, комиссия за перевод денежных средств, неустойка за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара, компенсация морального вреда, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Непосредственно с решением суда можно ознакомиться с помощью созданного Роспотребнадзором Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей перейдя по следующей ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional.

Решение суда вступило в законную силу.



Возврат к списку новостей